Версия для слабовидящих
Поверь в себя (стихи Юрия Бернадского, музыка Игоря Малинина, исполняет Анатолий Соболев)

Цитата дня:

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Д.И. Менделеев

Фото недели

Фото недели

В рамках Дня открытых дверей гостями колледжа стали 195 учащихся 8-11 классов Карасукского района.   Образовательное заведение предоставило возможность  обучающимся познакомиться со специальностями и окунуться в атмосферу студенческой жизни. Мероприятие получилось ярким и информативным, оно оставило приятное впечатление у школьников.

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Авторизация



Забыли ваш пароль или логин, или хотите зарегистрироваться?

Публикации

News image
sertifikat-iso-ru
sertifikat-iso-en
Педагогический колледж — открытая инновационно-развивающаяся система
Автор: Администрация   
27.03.2017 07:44

Семинар 2017

«Если мы учим сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра» — эти слова философа и педагога Дж. Дьюи стали эпиграфом к большому разговору тех, кто учит будущих учителей и работников дошкольных учреждений быть специалистами.

16 марта 2017 года на базе Карасукского педагогического колледжа состоялся областной семинар по теме «Инновационные подходы к организации учебной и производственной практики студентов ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» по специальностям «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Физическая культура»: опыт, проблемы, перспективы.

Семинар 2017

В актовом зале колледжа собрались представители всех школ и детских садов города, а также специалисты из средних специальных учебных заведений г. Новосибирска, г. Куйбышева, г. Болотное, г. Татарска, г. Черепаново, а также из педагогического колледжа имени Ахметова г. Павлодар (Казахстан). Кроме того, в работе секций  принимали активное участие студенты всех специальностей колледжа.

Пленарная часть задаёт деловой ритм всей последующей работе. С приветственным словом выступил директор колледжа Баштанов В.И., подчеркнул важность выбранной темы. В работе семинара мы представим наш опыт инновационных подходов, мы готовы  обогатить или скорректировать это в процессе работы.

Семинар 2017

Волчек М.Г., начальник отдела научно-методического сопровождения деятельности ММС выразила удовлетворение по поводу организации семинара и географии присутствующих, нацелила на работу. Ишутина А.Ф., руководитель производственной практики нашего колледжа рассказала об организации учебной и производственной  практики, обратив внимание на то новое, что достигнуто: создан банк передового методического опыта, разработан макет оформления внеурочного занятия, макет характеристик, студенты включаются в различного рода конкурсы разных уровней, включая конкурс профессионального мастерства WORLD SKILLS, где 2 наших студентов заняли 1 места.

Семинар 2017

Уже не первый год в колледже проводятся курсы переподготовки молодых специалистов, в результате которых выпускники получают 2 диплома. Школа молодого педагога проходит 2 раза в год и помогает адаптироваться к новому месту работы, содержит лекции, мастер-классы, темы корректируются в зависимости от запросов участников. Одним из показателей  является кадровая устроенность молодых специалистов.

О месте педагогической практики в системе менеджмента качества колледжа применительно к образовательной деятельности по реализации программ СПО рассказала старший методист Гутова Н.В. «Самое важное, — отметила Наталья Владимировна, — что в декабре колледж прошёл международную сертификацию (ISO), что подтверждает уровень квалификационной подготовки молодых специалистов».

Семинар 2017

Об  инновационном содержании  практической подготовки будущих учителей начальных классов на основе проекта «Библиотека «Мудрые дети» рассказала зам. директора по учебно-методической работе Кривушева О.М., сделав, таким образом, анонс к работе секции.

Далее всех участников семинара пригласили принять участие в работе 4 секций. Секцию «Преподавание в начальных классах» вели Трихно Г.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин, Пискарёва Т.Б., методист, Нестеренко Н.Н., преподаватель педагогики. В своих выступлениях они рассказали о документационном обеспечении профессиональных модулей Внеурочная деятельность и Классное руководство, о взаимодействии колледжа с работодателями, представили разработанную в колледже анкету, обращённую к поставщикам. Например, в анкете по организации внеурочной деятельности и общения младших школьников 12 вопросов, следует сказать, что не каждое образовательное учреждение готово ответить на все, и, следовательно, взять на себя ответственность за молодых специалистов.

Семинар 2017

Затем в работе секции были проведены практические занятия, ведь по выражению Ж.Ж. Руссо час работы научит нас большему, чем день объяснения. Внеурочные занятия по робототехнике провел Кабанов Н., победитель профессионального конкурса выпускников в колледже, а затем в г. Новосибирске на «WORLD SKILLS Russia».

Семинар 2017

В связи с тем, что растёт интерес детей к сфере изготовления машин, которые приходят на помощь людям в разных сферах жизни, Николай выбрал темой внеурочного занятия изготовление робота голкипера с использованием конструктора «Лего». Целью занятия было формирование коммуникативных навыков обучающихся через игровую и проектную деятельность посредствам легоконструирования, формирование навыков критического мышления и конструкторских навыков через экспериментальную деятельность, через работу с информацией, через интерактивное взаимодействие школьников. Роль школьников выполнили студенты колледжа, робот был собран, приведен в движение, цель достигнута.

Семинар 2017

А в другой аудитории участников семинара уже ждали учащиеся 3 класса гимназии №1. С ними студентка 302 группы Бадардина Дания провела открытое учебное занятие по окружающему миру с использованием технологии ЛЭПБУК по теме «Экологическая безопасность». «Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика» — Ш. Бронте. Данию похвалили  и гости, и методист Патина Л.М. Итоги работы секции подвела руководитель Трихно Г.В.

Секцию физической культуры открыла старший методист Гутова Н.В. Тема её выступления актуальна «Презентация анкеты выбора поставщика услуг образовательных практик, составление тематического планирования учебной производственной практики ПМ 03 Методическое обеспечение процесса физического воспитания.

Семинар 2017

Далее Наталья Владимировна вместе с преподавателем физической культуры Алексеевым Н.С. рассказали об эффективных приёмах  проектирования и анализа учебного занятия по физкультуре в соответствии с требованиями ФГОСНОО.

Теорию подтвердили практикой. Студенты 321 группы Афанасьева Е., Христич Д. провели в спортивном зале колледжа занятие по теме «Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками». Казалось бы, что может быть инновационного: бег — это бег, прыжки — это прыжки, а игр подвижных нет числа. Однако, команды формировались по желанию, упражнения выбирали по желанию, а подвижные игры можно дофантазировать — и провести с друзьями в своих дворах. Затем состоялся анализ проведенного занятия студентами 3 курса под руководством методиста Гутовой Н.В. Свои мнения высказали гости.

Семинар 2017

Образование нового поколения требует  использования  в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Квест-поиск, предмет поисков, поиск приключений. Это приключенческая игра, представляющая собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Об использовании квест технологий в содержании учебной практики ПМ 02 Организация и проведение  внеурочной работы и занятий  по программам дополнительного образования в области физической культуры рассказала Репина А. В., заместитель директора  по внеклассной работе. А на экране начала разворачиваться  квест-игра «В поисках сокровищ», проводили её студенты 221 группы в рамках организации и проведения  внеурочной работы  и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры. И не с обычными здоровыми детьми, а с детьми-инвалидами. В Карасукской детской юношеской спортивной школе организована группа детей с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны программы реабилитации, которые направлены на коррекцию физического развития детей с ОВЗ. Подробнее об этой программе и об участии студентов в подготовке и проведении внеурочных занятий, праздников, квест-игр рассказала  преподаватель физической культуры Фоменко Т.М.

В работе секции Дошкольное образование приняли участие  работники дошкольных учреждений и методисты. Выступали  преподаватели дошкольных дисциплин. Эккерт Т.А. рассказала о проектировании программы  «Работа с одарёнными детьми дошкольного возраста» в рамках реализации учебной производственной практики. Одарённость проявляется в разных сферах: интеллектуальной, литературной, артистической, музыкальной, технической, двигательной, общении и лидерстве. Задача студентов во время практики увидеть и развивать одарённость, организуя различные виды деятельности. В дневниках фиксируют  проявления нестандартного мышления детей, обсуждают результаты с воспитателями, родителями, методистом, тем самым формируются необходимые компетенции.

Семинар 2017

«Использование игровой мотивации для организации непосредственной образовательной деятельности как условие реализации ФГОС ДО и приобретении студентами  профессиональных компетенций» — тема выступления  преподавателя дошкольной педагогики и психологии Шарушинской О.В.

Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. Это побуждение  поведения детей направляет, организует их, а также придаёт деятельности  смысл и значимость.

Руководитель секции, преподаватель дошкольной педагогики и психологии Ткаченко С.М. рассказала об использовании предметно-пространственной развивающей среды в различных видах деятельности и об инновационных подходах к проведению непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

Семинар 2017

В детских садах, где студенты колледжа проходят практику, организация развивающей среды строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.Далее участники семинара посмотрели видеоролик по организации игровой деятельности студенткой 2 курса Данилюк Юлией в детском саду «Родничок».

В секции «Инновационный потенциал проекта «Библиотека «Мудрые дети» принял участие автор проекта президент Издательского Дома  «Историческое наследие Сибири», член Союза  писателей России Александров Н.А. Проект  был поддержан Министерством образования, науки и инновационного развития Новосибирской области. Проект направлен на подготовку педагогов  в области воспитания  и образования детей и молодёжи, а также  на возрождение традиций семейного чтения, преодоление разрыва между поколениями внутри семьи, развития системы воспитания и самовоспитания взрослых.

В библиотеку «Мудрые дети» входит 5 тематических сборников рассказов и 1 повесть: «Чемпион», «Звездочёт», «Я встретил себя», «Отец сказал», «Сальто-мортале!» Каждая книга — это готовые методические материалы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

На протяжении нескольких лет колледж является площадкой по разработке этого проекта в пилотном режиме. В этом году выпускники колледжа провели на базе технического лицея № 176 совместное мероприятие  и родительское собрание «Роль детей и родителей в создании семейного мира», направленные на реализацию проекта «Библиотека. «Мудрые дети».

Семинар 2017

О проекте Александрова Н.А. не только рассказали, но и показали 2 фильма, снятые в школе-лицее № 176. При активном участии зам. директора по УВР Абрамовой С.В. и учителей начальных классов Рыбальченко С.Ф., Штанбах Ю.Ф.. Студентами 401 группы Курицыной С., Шелковниковой Е. были проведены совместные мероприятия детей и родителей, направленные на решение проблемы семейного воспитания, и сняты фильмы, которые с большим интересом посмотрели как гости, так и студенты выпускного курса.

В видеороликах, которые были показаны в ходе работы секции, отражена интеграция важнейших видов профессиональной деятельности – работа с родителями и чтение, анализ художественного произведения. Таким образом, реализация проекта соединяет две осваиваемые студентами трудовые функции — воспитание и образование, помогает студентам и педагогам расширить возможности участия семьи в воспитательной деятельности образовательной организации, освоить современные педагогические технологии подготовки личности к общественной и семейной жизни, трудовой деятельности, использованию совместного чтения для познания мира, нравственного и гражданского становления.

Итог этой большой работы подвела Кривушева О.М., заместитель директора по УМР, руководитель секции.

Обогащённые знаниями, взволнованные от полученных эмоций, участники семинара собрались в актовом зале, чтобы завершить работу, обсудить увиденное.

Семинар 2017

После слов благодарности и добрых пожеланий, высказанных представителями всех секций, гости из Павлодара рассказали об особенностях организации практики  в своём колледже.

Программа областного семинара была исчерпана. Встреча закончилась товарищеским обедом в столовой колледжа.

 
Адрес:
НСО г.Карасук ул.Фрунзе 89
Телефон:
8 (383 55) 21 544
Факс:
8 (383 55) 21 544
e-mail:
ped_kar@edu54.ru
Администрация сайта:
Кривушева О.М.
 
Министерство просвещения Российской Федерации.
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство образования Новосибирской области
Федеральный портал «Российское образование».
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Valid XHTML 1.0 Transitional
Официальный сайт ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
© ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», 2010 — 2024.