Вся российская общественность очень обеспокоена проблемой влияния соцсетей на поведение подростков. В сетевых медиа, на просторах Интернета действуют профессионалы, мотивирующие детей и подростков на бездумное поведение. Идет постоянная манипуляция их сознанием, привлечение внимания в соцсетях. Недобросовестные взрослые манипулируют неокрепшим сознанием молодежи. «ВКонтакте», «Телеграм», «Тик-Ток», «Youtube», «Одноклассники» и других мощным потоком идет реклама, провоцирующая детей на деструктивное поведение. На протяжении длительного времени вырабатывается навык к определенной реакции молодых на призыв к действию. По замыслу авторов это должно происходить механически.
Это достаточно нейтральные хештеги «Выложи фото «Я – 10 лет назад», «Раскрась аватарку и поддержи кого-либо». Таким на первый взгляд безобидным способом тренируется навык. Потом «Расскажи ужас про коронавирус». Затем идут рекламные призывы: «Вы можете это остановить!», «Выходи на улицу!», «Останови это!».
Легко убедить современного подростка - человека с незрелой психикой, с несформировавшимся мировоззрением – в чем угодно, если постоянно ему говорить, что он особенный, что он один знает «правду» обо всем на свете, что он «свободный человек», он никому ничего не должен. И этот ищущий понимания растущий человек начинает в это верить, и тогда им можно манипулировать. Такая ситуация расценивается подростком как то, что нашел «настоящих друзей». Ведь от сверстников он получает насмешки, от педагогов и родителей – упреки в лени. Результатом становится нестабильное психологическое состояние, ощущение одиночества. Тогда подросток «идет» в Интернет, где его ждут «понимающие люди». Там его учат: «Общество не ценит твою многогранную личность, значит надо ему отомстить за это». Следствием таких взглядов становятся опасные компьютерные игры, наркотики, алкоголь, курение – сначала в виртуальном пространстве, а потом в реальной жизни. Сознание молодого человека зомбировано. Он становится послушным, управляемым, готовым совершать любые действия.
Родители, особенно первокурсников, должны знать, в какие социальные сети «попал» их ребенок. Основные рекомендации для них:
- воспитывать на доверительных отношениях, чтобы поддержка и помощь шла от вас родители;
- осуществлять родительский контроль, в Интернете в том числе;
- стать другом не только в реальной, но и виртуальной жизни своего ребенка.
Уже несколько лет в колледже проводится СПТ (социально-психологическое тестирование) студентов по их добровольному согласию. Каждому участнику СПТ присваивается код (логин и пароль). В тесте есть ряд факторов, которые разделены на факторы защиты и факторы риска. На основании анализа, который делает компьютерная программа, каждому участнику выставляется результат. Ъ..Доступ к расшифровке результатов имеет педагог-психолог. На основании полученных данных психолог проводит разъяснительные беседы, консультации, тренинги по профилактике отклонений в поведении, тренинги на умение говорить «нет».
Кураторы групп работают с ребятами с повышенным фактором риска. Вовлекают их в активную деятельность духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности.
Сотрудничество родителей и педагогического коллектива колледжа позволит вовремя избежать «попадания» детей в нежелательные социальные сети, а значит и в «группу риска».
Педагог - психолог: Р.В.Валяева
|