Тема урока: Введение.
Учебник Л.А.Цветкова Органическая химия 10-11 кл. Москва, 2001.
Тема урока: Предмет органической химии. Перспективы развития.
Изучить материал: Введение (с. 3-5) Ответить на вопросы:
- Что составляет предмет органической химии?
- Какие вещества называются органические?
- Чем органические вещества отличаются от неорганических?
- Какова история возникновения неорганической химии как науки?
- Каковы перспективы развития органической химии?
Самостоятельная работа по теме: «Теория химического строения органических соединений. Предпосылки возникновения теории строения».
Изучить материал § стр. 6-7 Ответить на вопросы:
- Какие задачи стояли перед органической химией в первой половине XlX в.
- Какие проблемы были в органической химии XlX века.
- Какие вещества называются изомерами?
- Какова валентность углерода в органических веществах?
- Почему Ф. Вёлер – ученик Берцелиуса назвал органическую химию XlX века дремучим лесом, полным удивительных вещей, безграничной чашей, из которой нельзя выбраться, куда, не осмеливаешься проникнуть.
Самостоятельная работа по теме: «Теория химического строения».
Изучить материал § 2 ( с. 8-11) и ответить на следующие вопросы:
- Какой учёный и когда сформулировал теорию химического строения?
- Какую гипотезу взял Бутлеров в основу ТХ СОС?
- Что понимал А.М. Бутлеров под химическим строением?
- Выпишите основные положения ТХ СОС Бутлерова.
- Какие формулы в химии называются структурными?
- Запишите структурные формулы пентана С5Н12 , зная что углерод соединяется друг с другом в цепочки.
Самостоятельная работа по теме: «Изомерия».
Изучить материал § 3 с.11-13. Ответить на вопросы:
- Запиши 2 последовательности соединения атомов углерода в бутанах.
- Подумай, почему эта разная последовательность?
- Запиши возможные изомеры пентана, подумай почему это разные вещества.
- Дай определение изомеров.
- Каковы перспективы развития теории строения органических веществ в будущем.
- Попробуй выполнить задания с.14, упр.7.
Самостоятельная работа по теме «Предельные углеводороды».
Изучить материал § 5, с.21, 25 Ответить на вопросы:
- Какова общая формула предельных углеводородов, какой суффикс?
- Какие из предельных углеводородов – газообразные, какие жидкие, твёрдые?
- На стр.26 выпишите представители предельных углеводородов (неразветвленного строения)
- Выучите несколько представителей.
- Попробуйте дать название предельных углеводородов


Самостоятельная работа по теме: «Диеновые углеводороды. Иновые углеводороды».
Изучить материал § 14, § 16. Ответить на вопросы:
- Какова общая формула диеновых углеводородов, какой суффикс диеновых углеводородов.
- Запишите формулы диеновых углеводородов и дайте им название.
- СН2 = С = СН – СН2 – СН3
- СН2=СН-СН=СН-СН3
- СН2=СН-СН2 – СН= СН2
- В какие химические реакции вступают диеновые углеводороды?
- Используя материал § 16 Запишите формулу ацетилена молекулярную и структурную.
- Выполните задание стр. 74, упр.46
Самостоятельная работа по теме: Полимеры. Каучук.
Изучить материал § 15, стр.64-68 Ответить на вопросы:
- Дайте определение полимеров.
- Приведите примеры полимеров на примере каучука.
- Расскажите о свойствах каучука.
- Что такое вулканизация каучука, зачем она проводится.
Ответьте на следующие вопросы: стр. 68, задания 39, 41, 42.
Самостоятельная работа по теме: «Природные источники углеводороды».
Изучив материал § 20 стр. 91-93 Ответь на вопросы:
- Каков состав природного газа?
- Где добывают природный газ?
- Чем природный газ отличается от попутного?
Прочитайте материал § 21 стр.93-96 Ответить на вопросы:
- Какие физические свойства имеет нефть?
- Из каких углеводородов образуется нефть?
- Где применяют нефть?
- Как перерабатывают нефть, для чего нужны нефтепродукты?
Самостоятельная работа по теме: «Ароматические углеводороды»
Изучить материал § 17, стр. 76, 77, 83 Ответь на вопросы:
- Почему такое название получил данный класс - ароматические углеводороды.
- Запишите формулы бензола молекулярную, структурную формулу Кекуля, современную формулу бензола. Используя материал учебника стр. 82-83
- Выпишите применение бензола
- Как получают бензол Ответить на вопрос стр. 84, задания 1, 2, 4
Самостоятельная работа по теме: «Непредельные углеводороды. Этилен».
Изучи материал § 10 Ответить вопросы:
- Физические свойства этилена.
- Запишите структурную и электронную формулу этилена.
- На стр. 49 из таблицы № 2. Выпишите представители непредельных углеводородов.
- Общая формула и суффикс, приведите примеры еновых углеводородов.
- На стр. 54 выполните задание № 13.
Самостоятельная работа по теме: «Химические свойства предельных углеводородов»
Изучить материал § 7 стр. 32-33 Ответить на вопросы:
- В какие химические реакции вступает метан и другие предельные углеводороды.
- Запишите реакции горение метана, этана.
- Запишите реакции разложения метана и этана.
- Попробуйте записать реакции хлорирования метана (хотя бы первые стадии).
- Дайте определение гомологов.
- Какой ряд называется гомологический, какая разница называется гомологическая разница?
Самостоятельная работа по теме: «Циклопарафины».
Изучить материал § 2 стр . 42-43 Ответить на вопросы:
- Записать формулы циклопарафинов:
- Циклобутана
- Циклопентана
- Циклогексана.
- Выведите общую формулу и суффикс.
- Какое название данному класс дал русский химик – профессор Московского университета Маковников В.В. и почему.
- Запишите циклопарафины с боковыми углеводородными цепями.
- Запишите реакцию полного сгорания циклопентана.
Самостоятельная работа по теме: «Спирты и фенолы».
Изучить материал § 6 стр. 110-113, 114. Ответить на вопросы:
- Запишите формулу этилового спирта (структурную и молекулярную).
- Какая функциональная группа характерна для спиртов.
- Запишите электронную формулу этилового спирта.
- Дайте определение спиртов (запишите определение в тетрадь).
- На стр. 114 познакомится с таблицей № 3 «Гомологический ряд предельных одноатомных спиртов». Запишите в тетрадь общую формулу спиртов.
- Прочитайте материал стр. 115 и подумайте, как доказать почему спирты не имеют газообразных веществ.
Самостоятельная работа по теме: «Многоатомные спирты».
Изучить материал § 27, стр. 126-127. Ответить на вопросы:
- Дайте определение многоатомных спиртов.
- Запишите формулы этиленгликоля, глицерина.
- Охарактеризуйте физические и химические свойства спиртов.
- Как получают и применяют многоатомные спирты.
- Запишите формулы фенола. Дайте определение фенолов.
- Чем фенолы отличаются от спиртов?
- Попробуйте решить задачу:
Сколько литров водорода выделится при взаимодействии натрия с 5 молями глицерина

Самостоятельная работа по теме: «Многоатомные спирты»
Изучить материал § 27 стр. 126-127
- Дайте определение многоатомных спиртов.
- Запишите формулы этиленгликоля, глицерина.
- Охарактеризуйте физические и химические свойства спиртов.
- Как получают и применяют многоатомные спирты?
- Запишите формулы фенола. Дайте определение фенолов.
- Чем фенолы отличаются от спиртов?
- Попробуйте решить задачу:
Сколько литров водорода выделиться при взаимодействии натрия с 5 молями глицерина?

Самостоятельная работа по теме: «Одноосновные карбоновые кислоты».
Изучить материал § 30, стр. 141-143 Ответить на вопросы:
- Дайте определение карбоновым кислотам. Запишите функциональную группу (карбоксильную группу).
- Почему функциональная группа получила такое название, объясни?
- Изучить материал, используя таблицу № 5. Выпиши в тетрадь важнейшие карбоновые кислоты, их формулы и названия.
- Попробуйте объяснить, почему среди кислот нет газообразных веществ.
- На стр. 147 изучите свойства и применение кислот: муравьиная, уксусная, пальтиминовая и стеариновая кислоты.
Самостоятельная работа по теме: «Альдегиды и карбоновые кислоты».
Изучить материал § 29, стр. 133-134. Ответить на вопросы:
- Дайте определение альдегидов.
- Какая функциональная группа есть в альдегидах. Запишите формулу этой группы.
- На стр. 134 ознакомтесь с таблицей № 4 «Гомологический ряд альдегидов»
- Запишите 5 альдегидов в тетрадь (2 названия альдегидов).
- на стр. 138 изучите материал по теме: «Применение альдегидов»
- Реши задачу: Сколько г серебра выделится при реакции окисления муравьиного альдегида Ag2О .
Самостоятельная работа по теме: «Сложные эфиры».
Изучить материал § 33 стр. 156-157 Ответить на вопросы:
- Как называется реакция этерификации?
- Запишите схему реакции этерификации.
- Какие физические свойства у сложных эфиров?
- на стр. 158, есть задание 1 попробуйте сделать это задание.
Самостоятельная работа по теме: «Жиры».
Прочитайте материал § 34, стр. 159-161 Ответить на следующие вопросы:
- Какие жиры человек использует для своей жизнедеятельности?
- Какова история изучения жиров?
- Дайте определение жиров.
- На стр. 160 изучите схему образования жиров. Запишите эту схему в рабочую тетрадь.
- Выпишите карбоновые кислоты, которые входят в жиры.
- На стр. 161 Изучите материал по теме: «Жиры как питательные вещества. Гидролиз жиров в технике.
Самостоятельная работа по теме: «Углеводы».
Изучить материал § 35, стр.166-168. Ответить на вопросы:
- Запишите физические свойства глюкозы.
- Запишите молекулярную и структурную формулу глюкозы.
- Почему глюкоза – альдегидоспирт. Выпишите функциональные группы глюкозы.
- На стр. 169 выпишите циклические формулы глюкозы.
- На стр. 171 изучить применение глюкозы
- На стр. 172 познакомтесь с изомером глюкозы с фруктоза.
Самостоятельная работа по теме: «Рибоза и дезоксирибоза».
Изучить материал § 36, стр. 172-173
- Запишите формулы рибозы и дезоксирибозы. Объясните почему они так называются.
- Запишите структурные формулы рибозы и дезоксирибозы.
- Какие функциональные группы есть в молекулах этих веществ.
- На с. 174 ответьте на вопросы 9,10. Прочитайте материал§ 37,стр.174-175.
- Опишите физические свойства сахарозы.
- Запишите молекулярную формулу сахарозы.
- Какие изомеры сахарозы. Вы можете привести.
Самостоятельная работа по теме: «Крахмал – полимер, полисахарид».
Изучить материал § 38 стр. 176-180 Ответить на вопросы:
- Какие физические свойства у крахмала?
- Запишите молекулярную формулу крахмала, объясните почему крахмал – природный полимер?
- Как образуется крахмал в растениях? Как называется процесс образования крахмала в растениях?
- Прочитайте материал стр. 178, расскажите о крахмале как о питательном веществе.
- Расскажите о применение крахмала и получения его из крахмалсодержащих продуктах.
- На стр. 180 выполни задание 17, стр. 19.
Самостоятельная работа по теме: «Целлюлоза».
Изучи материал § 39, стр. 180-181, 184-185. Ответь на вопросы:
- В какие растения входит целлюлоза?
- Какими физическими свойствами обладает целлюлоза?
- Каково строение целлюлозы и покажите связь строения и свойств целлюлозы?
- В чём разница строения крахмала и целлюлозы?
- Где применяется целлюлоза?
- Используя схему (рис. 48) на стр. 184 разберись в получении ацетатного волокна. После изучения темы на стр. 186, ответь на вопросы 22, 24.
Самостоятельная работа по теме: «Аминокислоты».
Изучить материал § 41, стр. 192-196. Ответь на вопросы:
- Приведите примеры аминокислот.
- Какие функциональные группы содержатся в аминокислотах, запишите их и назовите?
- На стр. 193 таблица № 6. Выпишите аминокислоты и их формулы.
- Используя материал на стр. 195 объясните аморфность аминокислот.
- Где применяют аминокислоты?
- Как получают аминокислоты?
- Определите молекулярную массу аминоуксусной кислоты.
Самостоятельная работа по теме: «Белки. Нуклеиновые кислоты».
- Почему белки – полимеры, где они встречаются в живых организмах?
- Почему Ф.Энгельс назвал белки основой жизни?
- Какие функции выполняют белки в организмах животных, растений, микроорганизмах.
- На стр. 204 таблица № 7. Прочитайте и выпишите в тетрадь 8 из 20 аминокислот, входящих в белок.
- Запишите формулу аминокислот.
- Какие учёные изучили строение аминокислот.
- Выпишите амидную и пептидную группировку.
- Расскажите о первичной, вторичной и третичной структуре белка.
Самостоятельная работа по теме: «Нуклеиновые кислоты».
Изучить материал § 45, стр. 212-216. Ответить на вопросы:
- Почему нуклеиновые кислоты называются природными полимерами?
- Почему они получили такое название?
- Какую функцию выполняют ДНК и РНК?
- Чем отличаются ДНК и РНК по строению, ответ делать по плану:
- молекулярная масса ДНК и РНК
- какая взаимосвязь между хромосомами; генами и ДНК
- какая взаимосвязь между РНК и рибосомами.
|
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи.