Воспитатель всегда должен быть убежден, что сила воспитания так велика, что ею во всем объеме он и воспользоваться не может.
К.Д. Ушинский
17-18 мая 2023 года в ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» состоялось заседание Федерального учебно-методического объединения в системе СПО "Образование и педагогические науки".
ИТОГИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ФГБОУ ВО «НГПУ» |
Автор: Администрация |
01.04.2022 14:01 |
С 18 февраля по 4 марта 2022 года в онлайн-формате прошла Межрегиональная психолого-педагогическая олимпиада ФГБОУ ВО «НГПУ». Основной целью данной Олимпиады было повышение престижа педагогической профессии, выявление и поощрение одаренных, творческих, активных обучающихся, ориентированных на освоение профессии педагога или психолога. К участию в Олимпиаде НГПУ пригласил студентов педагогических колледжей города Новосибирска, Новосибирской области и других регионов. Олимпиада проходила в два этапа. Первый отборочный тур прошел 18 февраля 2022 г в виде компьютерного тестирования. Он включал 30 тестовых заданий. В данном этапе приняли участие 78 человек из различных педагогических колледжей. Для участия во втором туре было отобрано 20 лучших работ. Он состоялся 4 марта 2022 г. в дистанционном режиме. Участникам нужно было пройти собеседование с членами жюри Олимпиады по определенным экспертами темам, решить педагогические задачи, изложить мысли по определенному вопросу и предложить три весенних мероприятия. Восемь студентов 401-402 групп ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» приняли участие в данной олимпиаде. Пять наших студенток четвертого курса прошли во второй тур олимпиады, четверо из них показали довольно хорошие результаты: Семайкина Дарья (68,3 балла), Таран Виктория (91,3 балла), Садыкова Альбина (92 балла) и Мустафа Юлия (95,7 балла). Юлия показала очень хорошо себя и вывела наш колледж на второе место. Первое место занял Каменский педагогический колледж, а третье – Куйбышевский. Всего во второй тур попали представители семи педагогических колледжей. Всем, кто прошел во второй этап Олимпиады, будут вручены свидетельства об участии, а победители и призеры получат дипломы и дополнительные 5 баллов в качестве индивидуальных достижений при приеме на обучение во ФГБОУ ВО «НГПУ». Мы попросили Юлию рассказать для сайта нашего колледжа, как все было: «Начиналось все достаточно обычно. На первом этапе было тестирование. Честно говоря, благодаря знаниям, полученным в колледже и ранее, мне было не сложно, вопросы мне показались не очень трудными, но я почему-то не была уверена, что займу хоть какое-нибудь место. Позже удивилась, когда узнала, что на отборочном этапе у меня первое место. Это был небольшой шок, я недооценила свои возможности. Если на первом этапе нужно было просто вспомнить всё, что мы изучали, то ко второму этапу надо было очень хорошо подготовиться. В начале второго тура у нас была видеоконференция, на которой мы беседовали с членами жюри, обсуждали темы, которые нам предлагали, подробно пытались раскрыть их суть. Тема, которая мне очень понравилась «Любить нельзя воспитывать». Нужно было поставить запятую в ней и объяснить свой выбор, почему именно такой я сделала выбор. Меня сразу затронула она, и я самая первая начала отвечать. Но мой ответ был, наверное, немного необычным. Я сказала, что вместо нельзя стоит поставить запятую, потому что, любовь и воспитание это два очень важных понятия, так как с любовью нужно воспитывать и через воспитание продолжать любить. Если мы переусердствуем с любовью, есть вероятность того, что ребёнок будет невоспитанным, если мы перестараемся с воспитанием, есть вероятность, что ребёнок будет у недолюблен. После беседы с жюри я перешла по ссылке к психолого-педагогическим задачам, далее нужно было раскрыть смысл понятия «буллинг», а потом необходимо было придумать три весенних мероприятия. Лично мне показалось, что одного часа было очень мало, и задания оказались сложными. Весь процесс снимался на камеру, чтобы не было возможности списывать. Сначала в голове была каша, я смотрела на задания, мозг не сразу включился в работу. Посидела, посмотрела, начала со второго здания «Насколько хорошо мы понимаем современный сленг. Понятие bullying». Выполнив это задание, я поняла, что всё - мозг включился и нужно переходить к более сложным заданиям. Переживала очень, что не успею, но уложилась, у меня ещё осталось несколько минут. Ещё раз всё перепроверила, всё допечатала. Что мне показалось лишним, ненужным - убрала и отправила задания на проверку. На этом этапе я тоже была не уверена, что займу какое-нибудь место. Мне казалось, что написала какой-то бред. Если после первого этапа мы могли зайти на сайт олимпиады, кликнуть по ссылке и посмотреть свои ответы, то тут этого сделать нельзя было. Доступ был закрыт. Я успокаивала себя тем, что все будет хорошо, ведь я не зря учусь в колледже, я владею информацией и готова её изложить максимально грамотно. Мне очень интересна психология и педагогика и я планирую поступить в ВУЗ на психолого-педагогическое отделение. Самое интересное это то, как я узнала, что у меня второе место. Я еду в автобусе в Чистоозёрное к бабушке, а у меня не очень хорошая связь, поэтому посмотреть на сайте результаты я не могла. Марина Николаевна Шуст, наш куратор, присылает мне результаты второго этапа. У меня слезы радости полились, я настолько счастлива была, что у меня второе место, мне даже не обидно было, что это не первое место. Очень приятно осознавать, что мои знания мне помогли, и я теперь чувствую в себе уверенность. Я бы посоветовала студентам нашего колледжа быть более активными и почаще участвовать в различных олимпиадах, конкурсах и всевозможных мероприятиях. Потому что участие - это в первую очередь эмоции, очень сильные эмоции, которые нужны каждому человеку, это ещё и знания, которые так пригодятся нам. А нам нужно расти!» Поздравляем Юлию с хорошим результатом! Очень рады ее успеху! Пусть мечты все исполнятся! |