Версия для слабовидящих
Поверь в себя (стихи Юрия Бернадского, музыка Игоря Малинина, исполняет Анатолий Соболев)

Цитата дня:

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой

Фото недели

Фото недели

Студентка 341 группы - Герлец Маргарита, заняла I место в номинации "За волю к Победе" I Всероссийского фестиваля стендовых моделей и миниатюр Севастопольский Бастион

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Авторизация



Забыли ваш пароль или логин, или хотите зарегистрироваться?

Публикации

News image
sertifikat-iso-ru
sertifikat-iso-en
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов
Автор: Администрация   
05.04.2017 15:35

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора ГАПОУ НСО
«Карасукский педагогический колледж»
№74 от 28.02.2017г.

Положение
о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов

Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г, № 464 приказом № 291 Минобрнауки от 18 апреля 2013 г. «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО): ФГОС СПО  «Преподавание в начальных классах» - утвержден приказом Министерства  образования и науки РФ от 27.10.2014г. № 1353, ФГОС СПО  «Дошкольное образование» — утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 27.10.2014г. № 1351, ФГОС  СПО  «Физическая культура» -утвержден приказом Министра образования и науки РФ от 27.10.2014г. № 1355, ФГОС СПО  «Право и организация социального обеспечения» — утвержден приказом Министра образования и науки РФ от 12.05.2014г. № 508,  Уставом государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области "Карасукский педагогический колледж" (ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж"), Утвержден приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 22.09.2015г №2032, согласован Минобрнауки и инновационной политики НСО 21.09.2015г, Положением о проведении текущего контроля и промежуточной аттестации, утвержденным приказом директора  № 74 от 28.02.2017г. Положением о рейтинговой оценке курсовой работы в ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», утвержденным приказом директора от 11.12.2015г.

1. Общие положения

1.1. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов осуществляется с целью комплексной оценки качества учебной деятельности студентов в процессе обучения по программам среднего профессионального образования и повышения эффективности учебного процесса в ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» (далее - Колледж).

1.2. Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов Колледжа (далее — Положение) разработано в дополнение к Положению   о текущем контроле знаний и  промежуточной аттестации   студентов.

1.3.Основными задачами балльно-рейтинговой системы являются:

1.3.1 повышение мотивации студентов к освоению образовательных программ путем дифференциации оценки их учебной деятельности;

1.3.2 повышение уровня организации образовательного процесса в колледже;

1.3.3 повышение адекватности и объективности оценки успеваемости;

1.3.4 повышение качества и объема остаточных знаний студента;

1.3.5 повышение качества работы преподавателя;

1.3.6 систематизация  организационно-методического контроля учебного процесса.

1.4. Балльно-рейтинговая система предусматривает непрерывный контроль знаний студентов на всех этапах обучения и включает в себя:

  • § Текущий рейтинг по учебной дисциплине (МДК), учитывающий  работу студента на учебных занятиях, формируется путём оценивания качества освоения студентами учебной дисциплины (МДК;)
  • § Рубежный рейтинг по учебной дисциплине (МДК), формирующийся путём оценивания результатов обучения по дисциплине (МДК) по итогам контрольной недели или семестра
  • § Итоговый рейтинг по учебной дисциплине (МДК) определяется в зависимости от формы и результатов промежуточной аттестации;
  • Накопительный рейтинг отражает успеваемость студента по дисциплинам (МДК), изучаемым в течение данного семестра.

 

1.5. Курсовые работы учитываются как самостоятельные дисциплины, максимальный рейтинг которых оценивается в 100 баллов.

1.6. Значения рейтинговых баллов для отдельных видов учебной деятельности по каждому предмету доводятся до сведения студентов преподавателем на первом занятии в начале каждого семестра и не могут изменяться в течение учебного года.

1.7. Одной из особенностей балльно-рейтинговой системы является использование понятия «Идеальный студент».

«Идеальный студент» - это модель студента, который осваивает учебный план полностью. Сравнивая с ним достижения обучающихся студентов, преподаватель имеет возможность оценить степень освоения содержания учебной дисциплины каждым конкретным студентом.

1.8 Балльно-рейтинговая система предусматривает возможность получения зачёта при накопительном рейтинге , соответствующем  отметкам «отлично и хорошо» и  прохождения промежуточной аттестации без сдачи экзаменов при накопительном рейтинге, соответствующем отметке «отлично».

2. Алгоритм применения балльно-рейтинговой системы

2.1. Базовыми документами, определяющим работу студентов в семестре, являются журнал учебных занятий и аттестационная ведомость (рейтинг по дисциплине). В ней фиксируется текущий и рубежный рейтинг деятельности студента по показателям, учитываемым в рейтинговой оценке по данному предмету.

2.2. Результаты  текущей работы студента по дисциплине заполняются преподавателем (преподавателями), ведущим данный предмет, в период контрольной недели и в конце семестра (рубежного или итогового контроля), согласно графику учебного процесса, в период проведения промежуточной аттестации в аттестационную ведомость и доводится до сведения студентов.

2.3. Форма контроля учебной деятельности студентов определяется преподавателем в рабочей программе в  зависимости от вида занятий, предусмотренных рабочим учебным планом.

Таблица 1

Оцениваемые виды деятельности студента  при выполнении

курсового проекта

 

№ аттестации

Виды деятельности по выполнению  курсового проекта

Баллы

1

Обоснование актуальности темы

0-10

2

Правильность формулировки методологического аппарата

0-10

3

Качество анализа использованной литературы

0-05

4

Качество и глубина содержания

0-15

5

Качество оформления

0-10

6

 

Самостоятельность выполнения работы

Максимальная суммарная оценка за выполнение указанных процедур составляет 60 баллов

0-10

Итоговая оценка по результатам защиты курсового проекта (работы)

0- 40

 

Итого  максимально

100

2.4. Оценку и учет результатов прохождения студентами контрольных мероприятий по предмету в течение семестра ведет преподаватель и учитывает следующие показатели:

 

  • посещаемость лекций и практических (семинарских)  занятий: в аттестационную ведомость в графу «Посещаемость» проставляется количество посещенных занятий из предусмотренных за этот период РУПом

 

результаты активности студента на занятиях:

в эту графу преподавателем вносится общее количество положительных отметок за период (При определении количества баллов за данный показатель программа учитывает долю активных занятий  от общего количества занятий( максимальное количество баллов – при количестве положительных отметок, равном или более 30% занятий)

результаты текущей успеваемости :  преподаватель выставляет среднее арифметическое всех отметок, кроме отметок за контрольные работы. (Максимальное количество баллов по программе – 25).

результаты  контрольных работ :

преподаватель выставляет средний арифметический результат всех контрольных работ. (Максимальное количество по программе – 45 баллов).

результаты посещаемости занятий : преподаватель выставляет количество посещенных занятий (Максимальное количество баллов по программе – 10).

результаты посещаемости занятий без опозданий - преподаватель выставляет количество посещаемых занятий без опозданий ( максимальное количество баллов по программе – 5).

  • участие во внеклассной работе по предмету ( максимальное количество   по программе -5 баллов) (Приложение1)

2.4.1. По дисциплине Базовые и новые  виды спортивно- физкультурной деятельности   с методикой преподавания  преподаватели по каждому разделу заполняют аттестационную ведомость, которую предоставляют руководителю физвоспитания.

Руководитель физвоспитания на основании баллов по каждому разделу высчитывает средний балл по дисциплине с учётом посещаемости спортивных секций (самостоятельной работы), результатов уровня физической подготовки студентов (по итогам сдачи контрольных нормативов).

В случае наличия у студента по одному из разделов дисциплины отметки «2» положительная отметка по дисциплине не выставляется.

2.5. Успешность изучения предмета учебного плана (МДК), который завершается экзаменом), оценивается суммой баллов, исходя из 100 максимально возможных, и включает две составляющие:

Итоговая оценка = [Работа в семестре (100%) + Ответ на экзамене (100%)]: 2

Максимальное количество баллов, которое может получить студент на итоговом контрольном  мероприятии (экзамене), равно 100.

2.5.1. Для отражения результатов изучения дисциплины, завершающейся экзаменом, в экзаменационной ведомости используется система перевода баллов ( Таблица 3)

Таблица 3

Перевод традиционной оценки уровня ответа студента в балльную оценку

 

 

 

Традиционная оценка уровня

Оценка по 100-балльной шкале

Полнота ответа на вопросы билета

«Отлично»

84-100

Получены полные ответы на все вопросы билета

«Хорошо»

70-83

Получены не достаточно полные ответы на все вопросы билета.

«Удовлетворительно»

60-69

Получены не полные ответы на все или часть вопросов билета.

«Неудовлетворительно»

менее 59

Получены фрагменты ответов на вопросы билета или вопросы совсем не раскрыты.

2.5.2. Для отражения результатов изучения дисциплины, завершающейся экзаменом, в экзаменационной ведомости используется система перевода баллов, приведенная в таблице 4.

Таблица 4

Таблица перевода 100-балльных оценок в 4-балльную систему

 

 

 

Количество набранных баллов

Итоговая оценка

84-100

«Отлично»

70-83

«Хорошо»

60-69

«Удовлетворительно»

менее 59

«Неудовлетворительно»

2.5.3. Успешность изучения предмета, которая завершается зачетом, оценивается суммой баллов, исходя из 100 максимально возможных, и включает одну составляющую:

Итоговая оценка = Работа в семестре (100%=100 баллов).

2.5.4. Для принятия решения о зачете предмета и для отражения результатов изучения предмета, завершающегося зачетом, в аттестационной ведомости используется система перевода баллов (Таблица 5).

Таблица 5.

Перевод 100-балльных оценок в 2-х уровневую систему

Количество набранных баллов

Итоговая оценка по недифференцированному зачету

60-100

Зачтено

59 и менее

Не зачтено

2.5.5. Если предмет изучается в течение 2-х и более семестров, то итоговая оценка, которая вносится в приложение к диплому, определяется исходя из среднего арифметического количества баллов, полученных по данной дисциплине по семестрам и результатов промежуточной аттестации.

2.5.6. Пропуски занятий по приказу директора не учитываются при подсчете баллов и не влияют на понижение рейтинга по показателю Посещаемость А1(Приложение1)

3. Учебно-планирующая и отчетная документация

При проведении учебного процесса с использованием балльно-рейтинговой системы преподаватель обязан вести следующую документацию:

  • журнал учебных занятий;
  • аттестационную ведомость (рейтинг по предмету).

4. Организация и управление

4.1. Оперативное управление балльно-рейтинговой системой оценки успеваемости студентов осуществляет заместитель директора по учебно-методической работе.

4.2. Организация работы в ПЦК

4.2.1. ПЦК разрабатывает и утверждает информационные и методические материалы по применению балльно-рейтинговой системы ко всем предметам и обеспечивает доступ студентов к этим материалам.

4.2.2. ПЦК разрабатывает план контроля и доводит его до сведения  студентов.

4.2.3. Регулярно обсуждает на заседаниях ПЦК сведения по рейтинговым оценкам студентов.

4.2.4. ПЦК анализирует работу преподавателей; изыскивает возможности совершенствования методик , средств обучения и контроля.

4.3. Ответственность классного руководителя заключается в необходимости

4.3.1. Информировать студентов и родителей о рейтинге за семестр, учебный год, период обучения.

4.3.2. Учитывать рейтинг студентов при назначении именных и академических стипендий и других материальных и моральных поощрениях.

4.3.3. По результатам контроля предлагает и принимает меры для поощрения/наказания  студентов.

 
Адрес:
НСО г.Карасук ул.Фрунзе 89
Телефон:
8 (383 55) 21 544
Факс:
8 (383 55) 21 544
e-mail:
ped_kar@edu54.ru
Администрация сайта:
Кривушева О.М.
 
Министерство просвещения Российской Федерации.
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство образования Новосибирской области
Федеральный портал «Российское образование».
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Valid XHTML 1.0 Transitional
Официальный сайт ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
© ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», 2010 — 2021.