Версия для слабовидящих
Поверь в себя (стихи Юрия Бернадского, музыка Игоря Малинина, исполняет Анатолий Соболев)

Цитата дня:

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой

Фото недели

Фото недели

Студентка 341 группы - Герлец Маргарита, заняла I место в номинации "За волю к Победе" I Всероссийского фестиваля стендовых моделей и миниатюр Севастопольский Бастион

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Авторизация



Забыли ваш пароль или логин, или хотите зарегистрироваться?

Публикации

News image
sertifikat-iso-ru
sertifikat-iso-en
Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ
Автор: Администрация   
01.02.2018 07:31
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол от 29.01.2018г
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора ГАПОУ НСО
«Карасукский педагогический колледж»
№25 от 29.01.2018г

Положение о порядке разработки и утверждения образовательных программ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения образовательных программ (далее – Порядок) определяет структуру, порядок разработки и утверждения программ подготовки специалистов среднего звена (далее — ППССЗ) на основе Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее — ФГОС СПО) ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» (далее — Колледж).

1.2. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 N 291 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой специальности СПО (Письмо Минобрнауки РФ N 06-259 от 17 марта 2015 года), Письмом Минобрнауки РФ от 20.10.2010 N 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО», Письмом Минобрнауки РФ от 27.08.2009 «Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных

государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования», Письмом Минобрнауки РФ от 27.08.2009 «Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования», Приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования», Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.

1.3. Порядок является локальным нормативным актом, регулирующим порядок разработки и утверждения ППССЗ.

1.4. Образовательная программа — комплекс основных характеристик образования, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

1.5. ППССЗ — комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников. Программа подготовки специалистов среднего звена как система документов, разрабатывается и утверждается колледжем с учетом требований рынка труда на основе ФГОС СПО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и с учетом соответствующей примерной ППССЗ (при её наличии).

1.6. ППССЗ ежегодно пересматривается и обновляется с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ учебных дисциплин, рабочих программ профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся.

2. Порядок разработки ППССЗ

2.1. Колледж самостоятельно разрабатывает и утверждает программы подготовки специалистов среднего звена в соответствие с Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по соответствующим специальностям.

2.2. ППССЗ, реализуемые на базе основного общего образования, разрабатываются колледжем на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой специальности среднего профессионального образования.

2.3. Формирование ППССЗ начинается с разработки учебного плана. Работа осуществляется старшим методистом / методистом колледжа при координирующей роли заместителя директора по учебной работе колледжа и не заканчивается до тех пор, пока не будут разработаны все программы профессиональных модулей и учебных дисциплин, входящих в ППССЗ.

2.4. Учебный план является частью ППССЗ образовательной организации. Учебный план определяет следующие характеристики ППССЗ:

- объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;

- перечень, последовательность изучения и объемы учебной нагрузки по видам учебных занятий по учебным дисциплинам, профессиональным модулям и их составляющим (междисциплинарным курсам (далее — МДК), учебной и производственной практике);

- сроки прохождения и продолжительность преддипломной практики;

- распределение по годам обучения и семестрам различных форм промежуточной аттестации по учебным дисциплинам, профессиональным модулям (и их составляющим);

-формы государственной итоговой аттестации, объемы времени, отведенные на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в рамках государственной итоговой аттестации; объем по годам обучения.

2.5. Требования к структуре и содержанию учебного плана регламентируют «Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования/среднего профессионального образования» (направлены для практического использования Письмом Министерства образования и науки Российской Феде-рации от 20.10.2010 №12- 696), Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой специальности СПО (Письмо Минобрнауки РФ N 06-259 от 17 марта 2015 года).

2.6. Календарный учебный график является частью ППССЗ образовательной организации. График учебного процесса составляется на весь учебный год по всем учебным группам и предусматривает сроки проведения всех видов образовательной деятельности. В соответствии с утверждённым учебным планом по специальности график учебного процесса содержит:

- общее количество учебных недель; сроки промежуточной и государственной итоговой аттестации; сроки всех видов практик;

- сроки каникул.

В нем определяется чередование учебной нагрузки и времени отдыха (каникул) по календарным неделям учебного года. Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей образовательной программы.

Работа ведется методистами колледжа при координирующей роли заместителя директора по учебно-методической работе колледжа.

2.7. Рабочие программы профессиональных модулей и учебных дисциплин являются частью ППССЗ образовательной организации. Разрабатывается с учетом требований рынка труда на основе ФГОС СПО по специальности и с учетом соответствующей примерной ППССЗ (при её наличии)

Работа ведется преподавателями, ведущими учебные дисциплины и междисциплинарные курсы, при координирующей роли председателей предметно-цикловых комиссий и методистов колледжа.

2.8. Программа государственной итоговой аттестации основной профессиональной образовательной программы: программа подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования по специальности являются частью ППССЗ образовательной организации. Разрабатывается с учетом требований рынка труда на основе ФГОС СПО, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.08.2013 N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», Положения колледжа о выпускной квалификационной работе, Положения об оценке качества выполнения и защиты ВКР.

Программа государственной итоговой аттестации содержит: цели проведения государственной итоговой аттестации, форму и вид государственной итоговой аттестации, объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации, сроки проведения, условия подготовки и процедуру проведения государственной итоговой аттестации выпускников, требования к выпускной квалификационной работе, критерии оценки выпускной квалификационной работы, тематику выпускных квалификационных работ.

Требования к содержанию, объему и структуре ВКР определены в методических рекомендациях по подготовке и защите ВКР, подготовленных в Колледже на основании Положения о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовленности выпускников к самостоятельной работе по специальности.

Работа ведется заместителем директора по учебной-методической работе колледжа.

2.9. Оценочные и методические материалы разрабатываются преподавателями колледжа, ведущими учебные дисциплины и междисциплинарные курсы, при координирующей роли председателей предметно-цикловых комиссий и заместителя директора колледжа по учебно- методической работе. Разработка оценочных и учебно-методических материалов ведется при консультативной помощи методистов колледжа.

2.10. При формировании ППССЗ колледж:

- имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППССЗ, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, и (или) вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

- имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС СПО;

- обязан ежегодно обновлять ППССЗ с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, культуры, науки, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных ФГОС СПО по специальности;

- обязан в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

- обязан обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

- обязан сформировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая участие обучающихся в работе творческих коллективов общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

- должен предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

3. Порядок утверждения ППССЗ

3.1. Разработанные ППССЗ согласовываются с представителями работодателей. ППССЗ по специальности утверждается директором колледжа.

3.2. Разработанные учебные планы согласовываются с руководителями предметно-цикловых комиссий.

3.3. Изменение учебных планов по направлениям подготовки дневной формы обучения влечет изменение учебных планов по заочной форме обучения.

3.4. Графики учебного процесса разрабатываются методистами колледжа и утверждаются директором.

3.5. Разработанные рабочие программы профессиональных модулей, учебных дисциплин, учебной и производственной практик рассматриваются и рекомендуются к утверждению руководителями предметно-цикловых комиссий на заседании методического совета колледжа.

Рабочие программы профессиональных модулей, учебных дисциплин проходят техническую экспертизу в предметно-цикловых комиссиях и содержательную экспертизу у представителей работодателей или экспертов, имеющих высшее образование, соответствующее профилю дисциплины (модуля).

Рабочие программы практик проходят экспертизу у представителей работодателей.

3.6. Разработанная программа Государственной итоговой аттестации основной профессиональной образовательной программы: программа подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования по специальности согласовывается с представителем работодателей (председателем ГЭК).

Программа государственной итоговой аттестации по специальности рассматривается и рекомендуется к утверждению заместителем директора колледжа на заседании педагогического совета.

3.7. Оценочные материалы по профессиональным модулям и учебным дисциплинам рассматриваются и рекомендуются к использованию на заседаниях предметно-цикловых комиссий колледжа, за которыми закреплены учебные дисциплины и профессиональные модули, затем утверждаются заместителем директора колледжа по учебно-методической работе.

3.8. Учебно-методические материалы по профессиональным модулям и учебным дисциплинам рассматриваются и рекомендуются на заседаниях предметно-цикловых комиссий колледжа, передаются в методический отдел для проверки и согласования с методистом. На заседаниях методического сове-та колледжа рассматривается необходимость тиражирования учебно-методических материалов в печатном виде.

3.9. В результате ежегодного обновления ППССЗ при необходимости производится внесение всех изменений ППССЗ в целом с оформлением, принятием и утверждением новой редакции ППССЗ, заменяющей действующую ППССЗ.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящий Порядок вступает в силу с момента его утверждения и действует до замены новым.

4.2. Изменения и дополнения настоящего Порядка оформляются приказом директора колледжа.

4.3. Настоящий Порядок должен быть размещен на официальном сайте колледжа.

 
Адрес:
НСО г.Карасук ул.Фрунзе 89
Телефон:
8 (383 55) 21 544
Факс:
8 (383 55) 21 544
e-mail:
ped_kar@edu54.ru
Администрация сайта:
Кривушева О.М.
 
Министерство просвещения Российской Федерации.
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство образования Новосибирской области
Федеральный портал «Российское образование».
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Valid XHTML 1.0 Transitional
Официальный сайт ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
© ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», 2010 — 2021.