Версия для слабовидящих
Поверь в себя (стихи Юрия Бернадского, музыка Игоря Малинина, исполняет Анатолий Соболев)

Цитата дня:

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой

Фото недели

Фото недели

Студентка 341 группы - Герлец Маргарита, заняла I место в номинации "За волю к Победе" I Всероссийского фестиваля стендовых моделей и миниатюр Севастопольский Бастион

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Авторизация



Забыли ваш пароль или логин, или хотите зарегистрироваться?

Публикации

News image
sertifikat-iso-ru
sertifikat-iso-en
Положение об организации деятельности при реализации дополнительных профессиональных программ
Автор: Администрация   
09.02.2021 13:00

Утверждено приказом

директора ГАПОУ НСО

«Карасукский педагогический колледж»

№ 478 от 29.12.2017г

 

 

 

Положение об организации деятельности при реализации дополнительных профессиональных программ (в том числе о порядке возникновения, прекращения и оформления образовательных отношений

 

1. Настоящее Положение определяет порядок, условия приема лиц на обучение по дополнительным профессиональным программам в ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» (далее - Колледж), а также порядок возникновения, прекращения и оформления образовательных отношений с обучающимися по дополнительным профессиональным образовательным программам.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Порядок приема на обучение (оформление отношений).

2.1. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование

2.1.1. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ директора Колледжа о приёме лица на обучение по программе дополнительного профессионального образования, который издается на основе поданного заявления (форма заявления прилагается).

2.1.2. В случае приема на обучение за счет средств физических или юридических лиц, изданию приказа о приеме лица на обучение, предшествует заключение договора об обучении, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение (форма прилагается).

2.2. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами, регулирующими деятельность колледжа, возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приёме лица на обучение.

2.3. Договор заключается в простой письменной форме и содержит следующие сведения:

а) полное наименование Колледжа

б) место нахождения Колледжа;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

г) место нахождения или место жительства заказчика;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя Колледжа и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия Колледжа и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

ж) права, обязанности и ответственность Колледжа, заказчика и обучающегося;

з) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

и) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

к) форма обучения;

л) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

м) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

н) порядок изменения и расторжения договора;

о) другие необходимые сведения.

2.3.1. После зачисления на слушателей распространяются правила внутреннего распорядка студентов ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».

3.Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации / переподготовки кадров).

3.1 Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, минимально допустимый срок освоения программ переподготовки кадров не может быть менее 250 часов.

3.2 Содержание образовательной программы дополнительного профессионального образования разрабатывается и утверждается Колледжем на основании установленных в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также профессиональных стандартов и соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование, если иное не установлено Федеральным законом и другими федеральными законами.

3.3 Структура дополнительной профессиональной программы включает цель, планируемые результаты обучения, учебный план, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организационно-педагогические условия, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты. Учебный план дополнительной профессиональной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы аттестации.

3.4 При реализации дополнительных профессиональных программ Колледжем может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

3.5 Реализация программы повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

3.5.1 В структуре программы повышения квалификации должно быть представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.

3.6. Реализация программы профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности.

Программа профессиональной переподготовки разрабатывается Колледжем на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования к результатам освоения образовательных программ.

3.7 В структуре программы профессиональной переподготовки должны быть представлены: характеристика компетенций, подлежащих совершенствованию, и (или) перечень новых компетенций, формирующихся в результате освоения программы.

Содержание реализуемой дополнительной программы профессиональной переподготовки и (или) отдельных ее компонентов (дисциплин /модулей, практик, стажировок) должно быть направлено на достижение целей программы, планируемых результатов ее освоения.

3.8 Дополнительная профессиональная программа может реализовываться полностью или частично в форме стажировки.

3.8.1 Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки / повышения квалификации, а также для приобретения практических навыков и умений их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

3.8.2 Содержание стажировки определяется Колледжем с учетом предложений организаций, направляющих специалистов на стажировку, содержанием дополнительных профессиональных программ.

3.8.3 Сроки стажировки определяются Колледжем самостоятельно, исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.

3.8.4 Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и может предусматривать такие виды деятельности:

- самостоятельная работа с учебными изданиями;

- приобретение профессиональных и организаторских навыков;

- изучение организации и технологии производства, работ;

- непосредственное участие в планировании работы организации;

- работа с технической, нормативной и другой документацией;

- выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

- участие в совещаниях, деловых встречах.

3.8.5 По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

3.9 Дополнительные профессиональные программы реализуются Колледжем как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. Образовательный процесс в организации может осуществляться в течение всего календарного года.

3.10. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение проектной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

3.11 Лица, принятые на обучение по дополнительным профессиональным программам, имеют право на ускоренное обучение в соответствии с индивидуальными учебными планами. Обучение лиц, принятых на обучение по дополнительным профессиональным программам по индивидуальным учебным планам, осуществляется на основе Положения о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, студентов ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж, утвержденного приказом директора колледжа № 478 от 29.12.2017г.

3.12 Виды, сроки и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов определяются дополнительной профессиональной программой, учебным планом. Основными формами внутренней оценки качества являются зачет / дифференцированный зачет, которые осуществляются на основе самостоятельно разрабатываемых преподавателями оценочных средств

3.13. Порядок проведения итоговой аттестации. Итоговая аттестация является обязательной для слушателей, завершающих обучение по программам дополнительного профессионального образования

3.14. Итоговая аттестация проводится в форме зачета (для слушателей, обучавшихся на курсах повышения квалификации) и защиты итоговой аттестационной работы (для слушателей, осваивавших программы переподготовки кадров). Закрепление за слушателем тем итоговых аттестационных работ осуществляется приказом директора Колледжа.

3.14.1 Защита итоговой аттестационной работы проводится на заседании аттестационной комиссии, состав и сроки работы которой утверждаются приказом директора. Председателями аттестационных комиссий по программе профессиональной переподготовки назначаются лица из числа сторонних организаций и работодателей.

3.14.2 Заседания аттестационных комиссий оформляются протоколами (образец прилагается). По результатам итоговой аттестации издается приказ об отчислении слушателя.

3.15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации / диплом о профессиональной подготовке установленного образца. Документ о квалификации выдается на бланке, являющемся защищенным от подделок полиграфической продукцией, образец которого устанавливается Колледжем ( образцы прилагаются).

3.16. Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью и (или) выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к наличию квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.17 Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из Колледжа, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Колледжем ( образец прилагается).

3.18 Пи освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования удостоверение о повышении квалификации выдается одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

4. Образовательные отношения могут быть изменены как по инициативе обучающегося по дополнительной профессиональной программе по его заявлению в письменной форме, так и по инициативе Колледжа.

4.1 Наряду с установленными статьей 61 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» основаниями прекращения образовательных отношений по инициативе колледжа, договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося.

4.2. Основанием для изменения образовательных отношений является распорядительный акт (приказ), изданный директором колледжа .

4.3 Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами, регулирующими деятельность колледжа, изменяются с даты издания приказа или с иной указанной в нём даты

5. Процедуры перевода, отчисления и восстановления слушателей по дополнительной профессиональной программе осуществляется на основе Положения об основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», утвержденного приказом директора колледжа № 478 от 29.12.2017г.

 

Приложение

pdf icoДиплом о проф. переподготовке

pdf icoДоговор на оказание платных услуг

pdf icoЗаявление ДПО

pdf icoПриложение к диплому о ПП

pdf icoПротокол заседания аттестационной комиссии

pdf icoСправка о периоде обучения

pdf icoУдостоверение о повышении квалификации

 
Адрес:
НСО г.Карасук ул.Фрунзе 89
Телефон:
8 (383 55) 21 544
Факс:
8 (383 55) 21 544
e-mail:
ped_kar@edu54.ru
Администрация сайта:
Кривушева О.М.
 
Министерство просвещения Российской Федерации.
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство образования Новосибирской области
Федеральный портал «Российское образование».
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Valid XHTML 1.0 Transitional
Официальный сайт ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
© ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», 2010 — 2021.