Версия для слабовидящих
Поверь в себя (стихи Юрия Бернадского, музыка Игоря Малинина, исполняет Анатолий Соболев)

Цитата дня:

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой

Фото недели

Фото недели

Студентка 341 группы - Герлец Маргарита, заняла I место в номинации "За волю к Победе" I Всероссийского фестиваля стендовых моделей и миниатюр Севастопольский Бастион

Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Авторизация



Забыли ваш пароль или логин, или хотите зарегистрироваться?

Публикации

News image
sertifikat-iso-ru
sertifikat-iso-en
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации в ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж»
Автор: Администрация   
11.11.2014 17:20

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

ГАПОУ НСО

«Карасукский педагогический колледж»

№ 74 от 28.02.2017г.

Положение о текущем контроле знаний

и промежуточной аттестации

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальностям, реализуемым в колледже, Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ., Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 июня 2014г № 06-599, Устава колледжа,

Положения о БРС оценки успеваемости студентов в ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».

1.2. Система текущего контроля и промежуточной аттестации качества освоения студентами ППССЗ предусматривает решение следующих задач: ¬ обеспечение целостного и полного усвоения студентами содержания образовательных программ Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО); ¬ широкое использование современных контрольно¬-оценочных технологий; ¬ организацию самостоятельной работы студентов с учетом их индивидуальных способностей; ¬ поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения на уровне преподавателя, предметно-¬цикловой комиссии, колледжа; ¬ поддержка самооценки и развитие рефлексивных умений будущих специалистов.

1.3. Для оценивания индивидуальных достижений обучающихся на соответствие требованиям соответствующей ППССЗ создаются фонды оценочных средств по каждой дисциплине, МДК, профессиональному модулю, которые разрабатываются преподавателями колледжа, предназначаются для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации и рассматриваются на заседаниях ПЦК, утверждаются заместителем директора по УМР, после предварительного заключения работодателей.

1.4.Оценивание результатов обучения по дисциплине Базовые и новые виды физкультурно - спортивной деятельности с методикой преподавания по специальности 49.02.01. Физическая культура производится на основе Положения о БРС оценки успеваемости студентов.

2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля и промежуточной аттестации

2.1. Формы, периодичность и порядок текущего контроля знаний.

2.1.1. Текущий контроль знаний студентов колледжа осуществляется по ППССЗ в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

2.1.2. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, профессиональный модуль как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии, Интернет¬ тестирование.

2.1.3. Текущий контроль знаний может проводиться на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем, исходя из специфики учебной дисциплины, сформированных профессиональных и общих компетенций. Преподаватель обеспечивает разработку и формирование фонда контрольно-¬оценочных средств (КОС), используемых для проведения текущего контроля качества обучения.

2.1.4. Текущий контроль знаний может иметь следующие формы: ¬ устный опрос на занятиях; ¬ проверка выполнения письменных домашних заданий, практических и лабораторных работ; ¬ защита практических, лабораторных работ; ¬ контрольные работы; ¬ тестирование, в т.ч. компьютерное¬ (тестирование на Интернет¬-тренажере); ¬ контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме); ¬ ¬ коллоквиумы¬. Возможны и другие формы текущего контроля знаний, которые определяются преподавателями и предметно¬-цикловыми комиссиями колледжа.

2.1.5. Формы и сроки проведения текущего контроля знаний студентов устанавливаются рабочей программой учебной дисциплины, календарно¬-тематическим планом, графиком учебного процесса.

2.1.6. Предметами текущего контроля могут являться определение актуального уровня знаний и умений, способов действий, осознание обучающимися целей учебной деятельности, владение умениями и знаниями, необходимыми для формирования общих и профессиональных компетенций.

2.1.7. Один раз в семестр (как правило, в середине семестра) с целью текущего контроля ЗУН и профессиональных компетенций и принятия оперативных управленческих решений по корректировке учебной деятельности студентов в колледже проводится контрольная неделя.

2.1.8. Данные текущего контроля используются заместителем директора по УМР, председателями предметных цикловых комиссий, методистами, преподавателями, классными руководителями для обеспечения эффективной учебной работы студентов, совершенствования методики преподавания учебных дисциплин.

2.2. Формы, периодичность и порядок промежуточной аттестации

2.2.1. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента, ее корректировку и проводится с целью определения ¬ соответствия уровня и качества подготовки специалиста ФГОС СПО; ¬ полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин; ¬ сформированности профессиональных компетенций, умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач, выполнении лабораторных работ; ¬ сформированности общих компетенций.

2.2.2. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента за определенный период. Основными формами промежуточной аттестации являются: ¬ зачет, дифференцированный зачет, комплексный дифференцированный зачет по производственной практике, ¬ экзамен, экзамен по профессиональному модулю, ¬ ¬ контрольная работа (по итогам семестра), домашняя контрольная работа (для отделения заочного обучения), защита курсовой работы, защита проектной работы, квалификационный экзамен (по специальности Программирование в компьютерных системах).

2.2.3. Формы и сроки промежуточной аттестации, её периодичность определяются рабочими учебными планами.

2.2.4. Экзамен ¬ это форма контроля, целью которой является оценка теоретических знаний и практических навыков, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их при решении практических задач.

При выборе дисциплин для экзамена колледж руководствуется следующими критериями: ¬ значимостью дисциплины в подготовке специалиста; ¬ завершенностью изучения учебной дисциплины; ¬ завершенностью значимого раздела в дисциплине. В случае изучения дисциплины в течение нескольких семестров возможно проведение экзаменов по данной дисциплине в каждом из семестров.

2.2.5. Заместитель директора по учебной работе составляет расписание экзаменов, которое утверждается директором колледжа. Расписание экзаменов доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до их начала.

2.2.6. Форма проведения экзамена по дисциплине (МДК) (устная, письменная или смешанная) устанавливается предметно-¬цикловой комиссией в начале соответствующего семестра, утверждается заместителем директора по учебной работе и доводится до сведения студентов. Письменные экзаменационные работы выполняются на бумаге со штампом образовательного учреждения. Письменные экзамены проводятся одновременно со всем составом группы. Во время сдачи устного экзамена в аудитории должно находиться не более 7¬-8 студентов. Экзамен может проводиться в тестовой форме, в т.ч. в электронном виде.

2.2.7. Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин, междисциплинарного курса) и охватывают ее (их) наиболее актуальные разделы и темы. Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний, сформированных умений и профессиональных компетенций.

2.2.8. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины (МДК), обсуждается на заседаниях предметных цикловых комиссий и доводится до сведения студентов в течение месяца со дня начала освоения курса. Количество вопросов и практических задач в перечне должно превышать количество вопросов и практических задач, необходимых для составления экзаменационных билетов. Формулировки вопросов должны быть соответствующими требованиям ФГОС, четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование.

2.2.9. На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится.

Заместителем директора по учебно-методической работе утверждаются экзаменационные билеты, которые хранятся и выдаются преподавателю перед экзаменом , по окончании экзаменов экзаменационные билеты возвращаются заместителю директора.

2.2.10. К экзамену готовится экзаменационная ведомость с указанием списочного состава группы.

2.2.11. К началу экзамена преподаватель готовит экзаменационные билеты, наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене.

2.2.12. Экзамен проводится в специально подготовленных аудиториях. На выполнение задания по билету студенту отводится не более 1 академического часа. Экзамен принимается, как правило, преподавателем (преподавателями), который вел учебные занятия по данной дисциплине в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена ¬ не более трех часов на учебную группу.

2.2.13. С целью контроля, обмена опытом на экзамене могут присутствовать члены администрации колледжа, председатели цикловых комиссий. Присутствие на экзамене посторонних лиц без разрешения директора колледжа не допускается. Студент допускается в помещение, где проводится экзамен, при наличии зачетной книжки.

2.2.14. Обучающие по индивидуальному учебному плану сдают зачеты и экзамены в сроки, установленные образовательной организацией.

2.2.15. В особых случаях разрешается досрочное прохождение промежуточной аттестации на основании приказа директора.

2.2.16. Неявка студента на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами "не явился".

2.2.17. Период промежуточной аттестации может быть продлен студенту приказом директора колледжа при наличии уважительных причин: а) болезнь, подтвержденная справкой лечебного учреждения; б) иные непредвиденные и установленные обстоятельства, не позволившие студенту прибыть на экзамен. Продление периода промежуточной аттестации в этом случае не должно превышать число дней временной нетрудоспособности студента.

2.2.18. Заявление на продление периода промежуточной аттестации должно быть представлено до его начала. В случае болезни перед зачетом и экзаменом студент должен уведомить об этом классного руководителя или зам. директора по учебно-методической работе, а после выздоровления представить соответствующую медицинскую справку. Справка о временной нетрудоспособности, предоставленная студентом после неудовлетворительной сдачи зачета/ экзамена, учету не подлежит, основанием для продления сроков промежуточной аттестации не является, индивидуальный график сессии такому студенту не устанавливается.

В срок продления промежуточной аттестации не включается период учебной или производственной практики (если она проводится концентрированно). Задолженность по практике должна быть ликвидирована во внеурочное время.

2.2.19. При проведении экзамена уровень подготовки студента оценивается по балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов на основе Положения о БРС. Отметка "2" ("неудовлетворительно") выставляется только в ведомость ( в зачетную книжку не выставляется).

2.2.20. В особых случаях при наличии уважительных причин студентам, имеющим более 2 неудовлетворительных оценок, по ходатайству зам. директора по учебно-методической работе, с разрешения директора может быть предоставлена возможность пересдать экзамены и ликвидировать неудовлетворительные оценки в назначенный срок.

2.2.21. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку. На старших курсах допускается повторная сдача не более трех экзаменов с целью повышения оценок по отдельным предметам, изучавшимся на 1 – 3(4) курсах, в срок до выхода на преддипломную практику или стажировку.

2.2.22. Студенты переводятся на следующий курс при наличии оценок не ниже «удовлетворительно» по всем учебным дисциплинам данного курса и дифференцированных зачетов , а также наличия зачетов, предусмотренных РУПом.

2.2.23. Студенты, пропустившие по неуважительной причине более 50% учебного времени, не аттестуются и подлежат отчислению. Вопрос об аттестации студентов, пропустивших более 50% учебного времени по уважительной причине, решается в индивидуальном порядке педагогическим советом.

2.3. Зачет (дифференцированный зачет, комплексный дифференцированный зачет ) — это формы контроля, при помощи которых проверяется выполнение студентами требований ФГОС к результатам обучения , в том числе результаты прохождения учебной и производственной практики.

2.3.1. Зачет по отдельной дисциплине как форма промежуточной аттестации предусматривается колледжем по дисциплинам, ¬ на изучение которых, согласно учебному плану, отводится наименьший по сравнению с другими дисциплинами объем часов обязательной учебной нагрузки. Как правило, по таким дисциплинам требования к выпускнику предъявляются на уровне представлений и знаний.

2.3.2. Зачеты принимаются в рамках часов, отведенных на их изучение.

2.3.3. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на зачет, разрабатывается преподавателем дисциплины, рассматривается предметно-цикловой комиссией и доводится до сведения студентов в начале изучения курса.

2.3.4. Вопросы и практические задачи должны соответствовать примерному перечню вопросов к зачету, формам контроля знаний (ФГОС), включенному в рабочие программы. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания, в т.ч. в компьютерной форме, Интернет-¬тестирование.

2.3.5. При проведении зачета уровень подготовки студента фиксируется в зачетной книжке словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки студента оценивается по балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости. Оценка "не зачтено" ("незачет") или "2" ("неудовлетворительно") выставляется в классный журнал и ведомость (в зачетную книжку не выставляется).

2.3.6. Комплексные дифференцированные зачеты по практике разных видов выставляются на основании отчетов студентов и в соответствии с качеством выполнения задач практики и ее объема. Формы выставления комплексных дифференцированных зачетов по практике определяются в соответствии с Положением о производственной практике ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».

2.4. Экзамен по профессиональному модулю представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей, независимых экспертов и проводится по результатам освоения программ профессиональных модулей. Он проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированности у него компетенций, определенных ФГОС СПО. Контроль освоения профессионального модуля в целом направлен на оценку овладения квалификацией.

2.4.1. Экзамен по профессиональному модулю может состоять из одного или нескольких аттестационных испытаний следующих видов: ¬ ¬

-выполнение комплексного практического задания (оценка производится путем сопоставления усвоенных алгоритмов деятельности с заданным эталоном деятельности)

¬-защита производственной практики( оценка производится путем разбора данных аттестационного листа /характеристики профессиональной деятельности студента на практике с указанием видов работ, выполненных во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика; ¬

- проведение занятий.

2.4.2. Порядок проведения экзамена по профессиональному модулю. Виды и условия проведения экзамена определяются колледжем, для чего разрабатываются комплекты контрольно¬-оценочных средств (КОС) для профессиональных модулей. Студенты обеспечиваются КОС в течение месяца со дня начала освоения курса. Задания для экзамена могут быть 3 типов: задания, ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом; задания, проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих отдельному разделу модуля; задания, проверяющие отдельные компетенции внутри профессионального модуля. Составление заданий происходит на основе оценки профессионально значимой для освоения вида профессиональной деятельности информации, направленной на формирование компетенций. Задания на проверку усвоения необходимого объема информации должны носить практико-ориентированный комплексный характер. Содержание задания должно быть максимально приближено к ситуации профессиональной деятельности. Разработка типовых заданий сопровождается установлением критериев для их оценивания (экспертный лист).

2.4.3. Основные условия подготовки к экзамену по профессиональному модулю.

Колледж определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов и различных образцов, которые разрешены к использованию на экзамене. В период подготовки к экзамену могут проводиться консультации за счет часов общего бюджета времени, отведенного на консультации. Время и место проведения экзамена устанавливается в зависимости от вида экзамена. Результатом освоения вида профессиональной деятельности по профессиональному модулю является оценка: «отлично», «хорошо», удовлетворительно», что заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.

2.4.4. Аттестационная комиссия организуется по каждому профессиональному модулю отдельно или создается единая для группы родственных профессиональных модулей. Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований к выпускникам. Председателем комиссии для проведения экзамена является представитель работодателя. Аттестационная комиссия формируется из преподавателей колледжа. Состав комиссии утверждается приказом директора колледжа.

 
Официальный сайт ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
© ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», 2010 — 2021.