Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
Л.Н. Толстой
Участники и эксперты Регионального чемпионата профессионального мастерства "Профессионалы" по компетенции "Физическая культура, спорт и фитнес"
Автор: Администрация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28.08.2017 10:52 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основная тема инновационной площадкиМодернизация практической подготовки студентов педагогического колледжа в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе профессионально-педагогической практико-ориентированной технологии Библиотека «Мудрые дети». Актуальность и новизна проблемыСовременные реалии предъявляют нашему государству гуманитарные вызовы, с которыми педагогическое сообщество не может не считаться. Новейшее время характеризуется нравственным релятивизмом — условным и относительным пониманием добра и зла. Спасительные уроки нравственного ориентирования, которые преподают воспитатели, учителя и родители, часто не совпадают с тем, что реально происходит в жизни. Мы живем в эпоху затянувшегося кризиса российской культуры, который привел наше общество к изменению традиционной системы духовно-нравственных ценностей. Одна из причин этого явления в том, что многие самонадеянно решили, что менталитет, характер и нравственность присущи нашему народу генетически и изменению не подлежат. Поэтому общество оказалось в состоянии тяжелейшего культурного кризиса, который привел к духовному и материальному обнищанию. Жившие не одну тысячу лет во имя созидания добра, любви и коллективного процветания россияне вдруг развернулись к личному и безграничному обогащению как к главному и непреложному смыслу жизни. В современных условиях размытости границ между добром и злом, педагогам трудно сориентировать детей жить по совести, создавать и постигать красоту своего внутреннего и внешнего мира. Сохранение нравственных ориентиров традиционной культуры, сохранение ее ядра через формирование кода идентичности, а также единого и целостного миропонимания и есть самый важный вопрос, который решает задачу сохранения государственности и территориальной целостности России. Приоритетные направления воспитания детей и молодежи наше государство обозначило в основных документах: в Федеральных государственных образовательных стандартах общего и профессионального образования, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и, конечно, Основах государственной культурной политики, где, в том числе изложены задачи по привлечению межведомственных ресурсов в области воспитания и просвещения детей и молодежи. В «Основах государственной культурной политики», утвержденных Указом Президента РФ № 808 от 24.12.2014 наиболее опасными социальными явлениями названы:
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и Основах государственной культурной политики (ОГКП) достаточно однозначно сформулированы задачи в области духовно-нравственного и патриотического воспитания и четко обозначены цели и обязательность достижения положительного результата. В ФГОС общего и профессионального образования, других государственных документах сформулированы приоритетные направления, названы механизмы решения задач по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей и молодежи, в том числе изложены задачи по привлечению межведомственных ресурсов в области обучения и воспитания: «единение науки, образования искусства закладывает основу для понимания культуры как передачи моральных, этических и эстетических ценностей, составляющих ядро национальной самобытности». К сожалению, в современной России нет ни одного общественного института, способного преодолеть духовный кризис, кроме системы образования. Мы, работники образования, понимаем существующие актуальные вызовы всей системе школьного, семейного и профессионального воспитания. В первую очередь, они связаны с процессами современных общественных, политических и социальных изменений, результатом которых явились иные нравственные ценности и ориентиры, оказавшиеся в глубоком противоречии с национальной традицией. И мы, преподаватели педагогического колледжа, убеждены, что преодолеем кризис, если приоритетной станет не технократическая, а гуманитарная сфера образования, отвечающая за формирование нравственного содержания человека, если мы вновь обретем идеократическую идентичность, то есть главенствующую роль объединяющей общество идеи, и восстановим наши традиционные духовно-нравственные ориентиры. Таким образом, главную цель воспитания сегодня мы видим в подготовке поколения молодых педагогов, способных воссоздать поликультурное пространство России, сохранить ее историческую память, национальную идентичность, а значит, и территориальную целостность, то есть, по очень верному замечанию Президента России — воспитание нравственной личности педагога-патриота. Конечно, без государственной системы поддержки и защиты нам не справиться. Объект исследованияПроцесс практической подготовки студентов колледжа, направленный на духовно-нравственное воспитание детей и молодежи средствами практико-ориентированной профессионально-педагогической технологии «Библиотека «Мудрые дети». Предмет исследованияРеализация педагогической технологии «Модернизация практической подготовки студентов педагогического колледжа в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе профессионально-педагогической практико-ориентированной технологии Библиотека «Мудрые дети»», направленной на формирование дополнительных профессиональных и общих компетенций будущих педагогов. Постановка цели
Выдвижение гипотезыМы предполагаем, что внедрение данной технологии в разных типах образовательных учреждений с учетом
обеспечит условий для расширения профессиональных и общих компетенций студентов педагогического профиля в области освоения трудовой функции Воспитательная деятельность в части формирования умений создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников; разработку механизма реализации требований ФГОС общего образования в области формирования личностных и метапредметных результатов на основе развития саморегуляции поведения личности обучающихся, что, в целом, позитивно отразится на повышении качества подготовки специалистов педагогического профиля. Основные задачи исследования
Научная значимостьВ отечественной психолого-педагогической науке А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский заложили замечательную традицию соединения искусства педагогики и искусства слова. «Педагогическая поэма», «Книга для родителей», «Письма к сыну и дочери» являются примером того, как художественная литература может выступать в качестве педагогического средства получения детьми социального опыта, воспитания нравственных идеалов, формирования профессионального сознания будущих педагогов. Отечественные педагоги и психологи изучили процесс чтения и восприятия текста детьми, обосновывая чтение как особую психическую деятельность. Чтение трактуется учеными как процесс саморегуляции и самоидентификации, самоопределения человека. Все коммуникативные процессы, в том числе и чтение, позволяют человеку существовать о социокультурном мире. Читатель производит интеллектуально-речевой продукт и принимает продукт чужой деятельности 1. Поэтому чтение не столько способ получения информации, сколько форма соучастия человека в мире 2. Таким образом, исследователями подчеркивается личностный аспект чтения. Осмысление, прогнозирование текста, его актуализация имеют всегда личностный характер, обусловлены психологическими, внутренними особенностями субъекта деятельности и оказывают на читателя индивидуальное действие. Л.С. Выготский (Выготский Л.С. Развитие высших психических функций // Память и ее развитие в детском возрасте / Л.С. Выготский. — М.: АПН, 1960) считал, что «прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею. А интерес к любому занятию, в том числе и к чтению, будет стабильным при условии, если ребёнок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность». Однако значительная доля современных школьников не приучена к систематическому чтению, имеет слабо развитый интерес к книге, и как результат, оказывается не готовой к требованиям современного общества и возможности самоопределиться в жизни. Для юного читателя очень важно, чтобы процессом его чтения руководил какой-либо начитанный взрослый, а лучше всего — родители. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Семейное чтение — это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах (устных, письменных, игровых и др.). Семейное чтение можно рассматривать как поддержку друг друга в развитии собственных навыков чтения и как ситуацию, когда члены семьи вместе переживают радость от чтения и рассказывания историй. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что возрождение традиции семейного чтения необходимо и в настоящее время. Центральной проблемой организации современных семейных чтений является создание специальных образовательных программ и методических рекомендаций по их реализации. Практическая значимость и инновационная составляющаяЭти вызовы послужили основой внедрения современных технологий социального и бизнес-партнерства в деятельность ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж». Одним из инновационных аспектов их реализации является сотрудничество нашего колледжа с Издательским домом «Историческое наследие Сибири». Оно осуществляется на протяжении 12 лет в форме читательских конференций, презентаций новой художественной научно-популярной литературы, документальных фильмов и изданий, дискуссий по актуальным нравственно-этическим и педагогическим темам. За эти годы были организованы встречи с писателями и поэтами, членами Союза писателей России, учеными Сибирского отделения Российской академии наук, совместные содержательные фестивали, форумы, презентации. В 2016 г. колледж включился в реализацию проекта Издательского дома «Историческое наследие Сибири», Библиотека «Мудрые дети», поддержанным Министерством образования, науки и инновационного развития Новосибирской области. Проект направлен в том числе на практическую реализацию основных положений Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025г. Прежде всего на подготовку педагогов в области воспитания и образования детей и молодежи, а также на возрождение традиций семейного чтения, преодоление разрыва между поколениями внутри семьи, предоставления родителям возможности получения доступной психолого-педагогической помощи по вопросам воспитания детей и развития системы воспитания и самовоспитания взрослых. Автор этого проекта — директор Издательского Дома «Историческое наследие Сибири», член Союза писателей России, Александров Николай Александрович. Первая книга Библиотеки «Мудрые дети» — «Чемпион» ориентирована на детей дошкольного возраста, на практике некоторые учителя используют эту книгу для проведения занятий в начальных классах. Содержание глав книги Чемпион помогает выработать у ребенка стереотип правильного, еще не осознанного поведения. Вторая книга Библиотеки «Мудрые дети» — «Сальто-мортале», в которой рассматривается и изучается тема Любви в самом широком понимании значения этого слова. Для русской цивилизации чувство любви является фундаментальным, в определенном смысле сакральным чувством, которое определило личностные особенности и специфику межличностных отношений. В то же время любовь является главной формулой коллективного строительства и ядром культуры, которые и определяют характерные особенности общности, в тоже время являются цементирующей основой, объединяющей людей в народ. Надо понимать, что ядро культуры представляют из себя крайне четкие и ясные нормы поведения и правила деятельности, а также систему ценностей, выработанных в реальной истории русского народа в его творческом и миролюбивом взаимодействии с иными народами, населяющими территорию России. Эти специфические ценности связаны с судьбой народа, его победами и поражениями, реальными условиями, в которых они формировались, спецификой окружающей социальной и природной среды, национальными привычками, адаптационными процессами и теми цивилизационными условиями, в которых изначально формировалось это ядро. В нашем, русско-российском случае основы наднационального характера формировалось на чувстве и понимании любви. Вот почему авторы методических материалов предлагают начинать работу именно с книги «Сальто-мортале» — книги, в которой тема любви, как ключик, поможет более продуктивно поработать над следующими темами. Третья книга Библиотеки «Мудрые дети» называется «Звездочет», в ней сделана попытка раскрыть пути выхода их тех конфликтных ситуаций, которые переживают все молодые семьи. Тема семейного мира — определяет стойкость и укрепляет иммунитет семьи от разрушительных итогов внутрисемейных конфликтов. Авторы видят проблему не в существовании конфликтных ситуаций — это естественный процесс. Крепость семьи определяется способностью выходить из конфликтных ситуаций без серьезных и значимых потерь, особенно в отношении детей и родителей. Крепость семьи определяет крепость государства. Четвертая книга Библиотеки «Мудрые дети» поднимает тему смысла жизни и называется «Я встретил себя». И в этой книге, как и в предыдущих, авторы не дают конкретных и точных ответов на вопрос: в чем смысл жизни человека? Авторы только приглашают к совместному размышлению над этим сложным и крайне важным вопросом. Необходимо искать смысл своей жизни, а предложенный опыт поможет молодому человеку прожить ее более содержательно и достойно. Пятая книга Библиотеки «Мудрые дети» создана специально для юношей. Главной ее темой является служба в Армии, тема служения Родине. Смысл жизни мужчины в социальном служении, жертвенном труде на благо государства. Отечество крепко, когда крепок мужчина в своей уверенной готовности брать ответственность за решение социальных и политических вопросов на себя. Предложенная логика тем помогает более глубокому погружению молодежи в проблемы нравственного поиска, хотя не исключает свободы выбора читателей. На протяжении нескольких лет Карасукский педагогический колледж являлся площадкой по разработке этого проекта в пилотном режиме. Совместно со студентами и преподавателями были прочитаны и проанализированы рассказы, разработаны, откорректированы и апробированы методики, уточнены задания и приведены в соответствие с ФГОС. Таким образом, эта работа создала предпосылки для обновления содержания практической подготовки студентов педагогического колледжа. Можно выделить следующие инновационные составляющие внедрения проекта: 1. Инновации внутри ФГОС СПО практическая подготовка студентов в рамках профессиональных модулей осуществляется автономно ПМ 01, ПМ 03. Участие в проекте библиотека «Мудрые дети» позволяет интегрировать опыт по ПМ 01 (Литературное чтение) и по ПМ 03: Уметь вести диалог с родителями, организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей, привлекать родителей к проведению совместных мероприятий, изучать, корректировать осуществлять особенности воспитания младших школьников. 2. Инновации в области интеграции с профстандартом «Педагог». В стандарте «Педагог» по трудовой функции «Воспитательная деятельность» сформулированы необходимые умения: создавать в учебных группах (классе, кружке, секции) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников. Понятно, что только в совместных мероприятиях может сложиться данная «разновозрастная детско-взрослая общность», которая характеризуется не столько совокупностью множества личностей, сколько их общими взглядами. А мировоззрение и общность взглядов формируется диалогом. Проект «Мудрые дети» создает надежные условия формирования общих взглядов и нивелирует разницу в ценностном мире взрослых и детей. Инновационной особенностью предлагаемых методических материалов Библиотеки Мудрые дети также является личностно-ориентированный подход, который исключает какую-либо назидательность и давление. Разработанные материалы предлагают совместный поиск правильного ответа и относятся к категории мотивирующих методических материалов. Предлагаемые методические материалы актуализируют вопрос самовоспитания, так как с молодого человека не снимается ответственность за выбираемый им жизненный путь. В то же время родители, воспитатели, учителя выполняют функцию помощников, которые своими советами или требованиями побуждают молодых людей сделать правильный нравственный выбор. Лейтмотив Библиотеки Мудрые дети — свободный выбор и ответственность за себя. Этапы проведения исследования1 этап: Подготовительный 2017 год
2 этап: Основной 2018 – 2019 год
3 этап: Заключительный 2020 год
4 этап: Пролонгированный 2021 – 2025 год
Обоснование методов исследования1. Практические методы, связанные с особенностями чтения и интерпретации произведений Библиотеки Мудрые дети детьми и родителями в рамках учебной и производственной практик студентов. В библиотеку «Мудрые дети» входит 4 тематических сборника рассказов и одна повесть «Чемпион», «Звездочет», «Я встретил себя», «Сальто-мортале!», «Отец сказал». Каждая книга — это готовые методические материалы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, которые восполняют дефицит подобного рода современной педагогической литературы. Едина структура всех 5-ти книг: сначала идут небольшие рассказы, затем — авторское осмысление философской темы (раздел «Думаем вместе») и методическая часть в помощь учителям и родителям, вопросы, которые можно использовать в школе и дома для проведения бесед. Предусмотрены проектные работы, практические, домашние задания, которые предлагается выполнить совместно с родителями или педагогом. Все материалы состоят из тематических глав — разделов (сборников), наполненных педагогическим содержанием, при этом необходимо подходить к их реализации творчески и использовать собственный жизненный, семейный и педагогический опыт. 2. Методика работы с Библиотекой Мудрые дети предусматривает следующую логику:
Предложенные методические материалы призваны помочь повысить качество психологической и педагогической поддержки детей и молодежи в сложных вопросах духовно-нравственного определения. 3. Практическая работа в пилотном режиме с целью получения первоначального опыта:
В ходе проведенных пробных мероприятий, направленных на реализацию проекта библиотека «Мудрые дети», мы наблюдали, как у студентов формируется интеграция видов профессиональной деятельности — работа с родителями и чтение, анализ художественного произведения. То есть, соединяются две осваиваемые трудовые функции — воспитание и образование с целью оказания психолого — педагогической помощи семье. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и основного общего образования, в «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников» чтение рассматривается как средство, способствующее личностному развитию ученика, его умению адаптироваться в обществе, решающее задачу воспитания ответственного, инициативного и компетентного гражданина. Поэтому в государственных и ведомственных документах Российской Федерации признается необходимость формирования у учащихся образовательных компетенций, основополагающих читательских умений и знаний, приемов понимания текста, овладения техникой чтения. Также в Федеральном государственном стандарте чтение является учебным действием, которые формируются как в урочной, так и во внеурочной деятельности, в том числе и в семье. Для того, чтобы мотивировать родителей читать вместе с детьми, мы решили провести апробацию проекта Н. Александрова «Библиотека Мудрые дети». В лицее № 176 г. Карасука студенты 4 курса провели совместное мероприятие детей и родителей в 1 классе и родительское собрание в 4 классе. Они были направлены на решение проблемы семейного чтения и формирование навыков чтения как предметных планируемых результатов — развитие квалифицированного читателя, так и метапредметных и личностных. Целями данной работы являлись:
Формой организации деятельности на мероприятии являлась организация диалога между родителями, детьми и учителем и работа в группах. Тему мероприятия группы детей определили сами. После прочтения по ролям части рассказа родителями и инсценировки следовала беседа не только по содержанию текста, но и осмысление нравственных проблем. К концу беседы не только дети задумались над правилами поведения в обществе. Родители размышляли о том, что перед тем, как наказать ребенка, нужно обязательно выяснить причину его поступка, задумались об оказании безвозмездной помощи другим людям. Накануне встречи дети совместно с родителями готовили проекты «Как моя семья путешествует». В заключение мероприятия дети презентовали их. Некоторые выступали вместе с родителями. Выступления были самыми разнообразными: и в стихотворной форме, и в форме рассказа, кто-то делал коллажи, кто-то пел, кто-то изготовил стенные газеты, плакаты, даже корабль с алыми парусами. После обсуждения и презентаций проектов была проведена рефлексия. Родители работали самостоятельно по карточкам, а с детьми она проводилась устно. Исходя из анализа рефлексии детей и родителей, можно с полной уверенностью сказать, что и родители и дети извлекли ценные уроки из этого рассказа, что все цели данного мероприятия были достигнуты. Многие дети говорили, что нельзя портить дорогие родителям вещи, что помогать нужно, не требуя ничего взамен. Всем детям понравилось, как читали родители по ролям. Из этого можно сделать вывод, что детям очень не хватает участия родителей в их школьной деятельности и не только в школьной. Родители в карточках написали только положительные отзывы о мероприятии. На вопрос, чем полезно это занятие, все ответили, что оно сплачивает детей и родителей. Это и было нашей главной целью. На вопрос, что вам больше всего понравилось, половина родителей ответила, что им понравилась именно форма проведения мероприятия, что оно было совместным, а другая половина написала, что больше всего понравилась инсценировка. Один из родителей написал, что благодаря презентации своего проекта, его ребенок преодолел страх выступления перед публикой. Таким образом, семья как социальный институт воспитания занимает одно из важнейших мест в процессе формирования и развития личности. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе. Родительское собрание — основная форма общения школы и семьи. Обычно задачей проведения родительских собраний является просвещение родителей по определенным, наиболее актуальным темам обучения и воспитания детей. Эти беседы направлены на формирование умения родителей адекватно реагировать на сложные жизненные ситуации, связанные с воспитанием детей. Но всегда ли поступки родителей идеальны? Ведь очень часто взрослые поступают несправедливо по отношению к своему ребенку. Как вести себя ребенку, если родители неправы? Поэтому родительское собрание в 4 классе было направлено на решение вопроса: какую роль играют не только родители, но и дети в сохранении и преумножении семейных ценностей, в сохранении семейного мира. 20 февраля в техническом лицее № 176 было проведено родительское собрание с использованием книг Библиотеки «Мудрые дети». Тема собрания: «Учимся читать вместе». Цель: создание условий для укрепления семейного мира, основанном на взаимопонимании и уважении с помощью современной отечественной художественной литературы. Задачи собрания: Обсудить проблемы семейного воспитания с родителями. Познакомить с рассказом Н. Александрова «Пимики» и апробировать методику работы по этому рассказу, как с одним из способов решения проблем семейного воспитания Создать условия для развития потребности в совместном семейном чтении с детьми. Особое внимание при подготовке родительского собрания мы уделили подготовительному этапу, на котором родители должны были прочитать рассказ и обсудить его с детьми, мы планировали заинтересовать родителей и тем самым повысить активность их участия в обсуждении проблем. Также при подготовке мы изучили научно-методическую литературу по этой теме, определили цели собрания, вид, формы и его этапы, способы и приемы работ с родителями, продумали оборудование и оформление помещения для собрания, разработали памятки для родителей, проведен урок литературного чтения по рассказу «Пимики» в 4 классе. Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся осуществлялась не только через изучение семьи, ее воспитательных возможностей, атмосферы семейного воспитания, но и путем организации совместного чтения и бесед по содержанию Библиотеки «Мудрые дети». Содержание анализа художественного произведения было направлено на понимание родителями задач личностного развития ребенка, важности формирования личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС, которые предполагают развитие ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества. Инновационность работы по этой теме заключается в интеграции уроков литературного чтения и деятельности классного руководителя. Таким образом, у студентки сформировалась новая компетенция, связанная с интеграцией образовательной и воспитательной внеурочной деятельности педагога. Прогнозируемые результаты
Образовательный продукт
Тематический календарный план (с указанием этапов, сроков и исполнителей) Календарный план реализации I этапа (2017) проекта «Модернизация практической подготовки студентов педагогического колледжа в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе профессионально- педагогической практико-ориентированной технологии Библиотека «Мудрые дети»
Календарный план реализации II этапа (2018 – 2019г.) проекта «Модернизация практической подготовки студентов педагогического колледжа в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе профессионально - педагогической практико-ориентированной технологии Библиотека «Мудрые дети»
Календарный план реализации III этапа (2020г.) проекта «Модернизация практической подготовки студентов педагогического колледжа в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе профессионально- педагогической практико-ориентированной технологии Библиотека «Мудрые дети»
Календарный план реализации IV этапа (2021 – 2025г.) проекта «Модернизация практической подготовки студентов педагогического колледжа в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе профессионально-педагогической практико-ориентированной технологии Библиотека «Мудрые дети»
С 2014 года на базе ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» ведется работа по проблеме подготовки будущих педагогов средствами практико-ориентированных технологий с привлечением ресурсов работодателей и бизнес-партнеров. (Научный руководитель Комарницкая Е.А., к.п.н., заместитель руководителя Центра развития образования ФГБУ «Российская академия образования») Перечень мероприятий, проведенных ИД «Историческое наследие Сибири» на базе ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» 2014 – 2017г
Проведённые научно-практические форумы по тематике инновационного проекта
Состав участников экспериментального исследования
Минимальная стоимость реализации проекта, обеспечиваемая образовательным учреждениемФинансово-экономическая составляющая инновационной деятельности представляет собой:
Все эти эффекты можно оценить как финансово-экономические, так как в будущем это приводит к экономии средств бюджета образовательной организации.
Смета расходов на реализацию проекта на 2017 – 2020 г.г.
Мониторинг процесса экспериментальной работы (система отслеживания хода экспериментальной работы)Мониторинг будет осуществляться посредством наблюдения, анкетирования и анализа проведения внеурочных мероприятий с детьми и родителями, персоналом образовательных организаций в соответствии с расписанием занятий учебной и производственной практик с последующей интерпретацией полученных данных и коррекцией инновационного процесса. Средства контроля промежуточных и конечных результатов
Директор ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» В.И. Баштанов |