Версия для слабовидящих
Поверь в себя (стихи Юрия Бернадского, музыка Игоря Малинина, исполняет Анатолий Соболев)

Цитата дня:

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой

Фото недели

Фото недели

Участники и эксперты Регионального чемпионата профессионального мастерства "Профессионалы" по компетенции "Физическая культура, спорт и фитнес"

Модернизация практической подготовки студентов педагогического колледжа в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе профессионально-педагогической практико-ориентированной технологии Библиотека «Мудрые дети»
Автор: Администрация   
28.08.2017 10:52

Основная тема инновационной площадки

Модернизация практической подготовки студентов педагогического колледжа в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе профессионально-педагогической практико-ориентированной технологии Библиотека «Мудрые дети».

Актуальность и новизна проблемы

Современные реалии предъявляют нашему государству гуманитарные вызовы, с которыми педагогическое сообщество не может не считаться.

Новейшее время характеризуется нравственным релятивизмом — условным и относительным пониманием добра и зла. Спасительные уроки нравственного ориентирования, которые преподают воспитатели, учителя и родители, часто не совпадают с тем, что реально происходит в жизни.

Мы живем в эпоху затянувшегося кризиса российской культуры, который привел наше общество к изменению традиционной системы духовно-нравственных ценностей. Одна из причин этого явления в том, что многие самонадеянно решили, что менталитет, характер и нравственность присущи нашему народу генетически и изменению не подлежат. Поэтому общество оказалось в состоянии тяжелейшего культурного кризиса, который привел к духовному и материальному обнищанию. Жившие не одну тысячу лет во имя созидания добра, любви и коллективного процветания россияне вдруг развернулись к личному и безграничному обогащению как к главному и непреложному смыслу жизни. В современных условиях размытости границ между добром и злом, педагогам трудно сориентировать детей жить по совести, создавать и постигать красоту своего внутреннего и внешнего мира.

Сохранение нравственных ориентиров традиционной культуры, сохранение ее ядра через формирование кода идентичности, а также единого и целостного миропонимания и есть самый важный вопрос, который решает задачу сохранения государственности и территориальной целостности России.

Приоритетные направления воспитания детей и молодежи наше государство обозначило в основных документах: в Федеральных государственных образовательных стандартах общего и профессионального образования, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и, конечно, Основах государственной культурной политики, где, в том числе изложены задачи по привлечению межведомственных ресурсов в области воспитания и просвещения детей и молодежи.

В «Основах государственной культурной политики», утвержденных Указом Президента РФ № 808 от 24.12.2014 наиболее опасными социальными явлениями названы:

  • снижение интеллектуального и культурного уровня общества;
  • девальвация и искажение общепризнанных ценностей;
  • рост агрессии и нетерпимости;
  • деформация исторической памяти;
  • разрыв социальных (дружеских, семейных, и др.) связей, рост индивидуализма и др.

В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и Основах государственной культурной политики (ОГКП) достаточно однозначно сформулированы задачи в области духовно-нравственного и патриотического воспитания и четко обозначены цели и обязательность достижения положительного результата.

В ФГОС общего и профессионального образования, других государственных документах сформулированы приоритетные направления, названы механизмы решения задач по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей и молодежи, в том числе изложены задачи по привлечению межведомственных ресурсов в области обучения и воспитания: «единение науки, образования искусства закладывает основу для понимания культуры как передачи моральных, этических и эстетических ценностей, составляющих ядро национальной самобытности».

К сожалению, в современной России нет ни одного общественного института, способного преодолеть духовный кризис, кроме системы образования. Мы, работники образования, понимаем существующие актуальные вызовы всей системе школьного, семейного и профессионального воспитания. В первую очередь, они связаны с процессами современных общественных, политических и социальных изменений, результатом которых явились иные нравственные ценности и ориентиры, оказавшиеся в глубоком противоречии с национальной традицией. И мы, преподаватели педагогического колледжа, убеждены, что преодолеем кризис, если приоритетной станет не технократическая, а гуманитарная сфера образования, отвечающая за формирование нравственного содержания человека, если мы вновь обретем идеократическую идентичность, то есть главенствующую роль объединяющей общество идеи, и восстановим наши традиционные духовно-нравственные ориентиры.

Таким образом, главную цель воспитания сегодня мы видим в подготовке поколения молодых педагогов, способных воссоздать поликультурное пространство России, сохранить ее историческую память, национальную идентичность, а значит, и территориальную целостность, то есть, по очень верному замечанию Президента России — воспитание нравственной личности педагога-патриота.

Конечно, без государственной системы поддержки и защиты нам не справиться.

Объект исследования

Процесс практической подготовки студентов колледжа, направленный на духовно-нравственное воспитание детей и молодежи средствами практико-ориентированной профессионально-педагогической технологии «Библиотека «Мудрые дети».

Предмет исследования

Реализация педагогической технологии «Модернизация практической подготовки студентов педагогического колледжа в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе профессионально-педагогической практико-ориентированной технологии Библиотека «Мудрые дети»», направленной на формирование дополнительных профессиональных и общих компетенций будущих педагогов.

Постановка цели

  1. Создание инновационной образовательной среды в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи путем внедрения новой педагогической технологии.
  2. Образование общности единомышленников (родители, учителя и ученики школы; студенты и преподаватели колледжа), включение родителей в процесс воспитания и социализации детей.
  3. Расширение и углубление профессиональной компетентности педагогов, студентов педагогического колледжа и учителей школы в области использования новой технологии воспитания и социализации детей и молодежи.

Выдвижение гипотезы

Мы предполагаем, что внедрение данной технологии в разных типах образовательных учреждений с учетом

  • психолого-психологических особенностей возраста детей и подростков,
  • требований ФГОС общего и профессионального образования,
  • профессионального стандарта педагога

обеспечит условий для расширения профессиональных и общих компетенций студентов педагогического профиля в области освоения трудовой функции Воспитательная деятельность в части формирования умений создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников;

разработку механизма реализации требований ФГОС общего образования в области формирования личностных и метапредметных результатов на основе развития саморегуляции поведения личности обучающихся, что, в целом, позитивно отразится на повышении качества подготовки специалистов педагогического профиля.

Основные задачи исследования

  1. Анализ и оценка социально-образовательной ситуации в образовательных учреждениях для корреляции и адаптации использования технологии Библиотека Мудрые дети в процессе воспитания и социализации детей и молодежи.
  2. Обогащение образовательной среды, способствующей эффективной социализации и саморегуляции поведения обучающихся.
  3. Внедрение эффективных инновационных приемов и методов воспитания детей в программы практического обучения студентов, направленных на расширение и углубление профессиональной компетентности будущих педагогов.
  4. Разработка и апробация эффективного педагогического инструментария реализации программ учебной и производственной практик, направленных на духовно- нравственное воспитание, овладение обучающимися нормами и правилами социального поведения, в том числе, в проблемных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми.
  5. Вовлечение родителей в образовательный процесс как заинтересованных партнеров социализации детей, активных участников проектных форм совместной деятельности.
  6. Активизация творческого развития педагогического коллектива единомышленников .
  7. Обеспечение преемственных связей дошкольного, школьного и профессионального образования по внедрению инновационных подходов к формированию социальной компетентности обучающихся и профессиональных компетенций студентов.

Научная значимость

В отечественной психолого-педагогической науке А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский заложили замечательную традицию соединения искусства педагогики и искусства слова. «Педагогическая поэма», «Книга для родителей», «Письма к сыну и дочери» являются примером того, как художественная литература может выступать в качестве педагогического средства получения детьми социального опыта, воспитания нравственных идеалов, формирования профессионального сознания будущих педагогов.

Отечественные педагоги и психологи изучили процесс чтения и восприятия текста детьми, обосновывая чтение как особую психическую деятельность. Чтение трактуется учеными как процесс саморегуляции и самоидентификации, самоопределения человека. Все коммуникативные процессы, в том числе и чтение, позволяют человеку существовать о социокультурном мире. Читатель производит интеллектуально-речевой продукт и принимает продукт чужой деятельности 1. Поэтому чтение не столько способ получения информации, сколько форма соучастия человека в мире 2.

Таким образом, исследователями подчеркивается личностный аспект чтения. Осмысление, прогнозирование текста, его актуализация имеют всегда личностный характер, обусловлены психологическими, внутренними особенностями субъекта деятельности и оказывают на читателя индивидуальное действие. Л.С. Выготский (Выготский Л.С. Развитие высших психических функций // Память и ее развитие в детском возрасте / Л.С. Выготский. — М.: АПН, 1960) считал, что «прежде, чем ты хочешь призвать ребёнка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею. А интерес к любому занятию, в том числе и к чтению, будет стабильным при условии, если ребёнок готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё, и что ребёнок будет действовать сам, преподавателю же остаётся только руководить и направлять его деятельность».

Однако значительная доля современных школьников не приучена к систематическому чтению, имеет слабо развитый интерес к книге, и как результат, оказывается не готовой к требованиям современного общества и возможности самоопределиться в жизни.

Для юного читателя очень важно, чтобы процессом его чтения руководил какой-либо начитанный взрослый, а лучше всего — родители. Роль семьи в формировании отношения к книге, чтению чрезвычайно велика. Семейное чтение — это целенаправленный непрерывный психолого-педагогический процесс совместного чтения детей и родителей с последующим обсуждением, анализом в любых формах (устных, письменных, игровых и др.). Семейное чтение можно рассматривать как поддержку друг друга в развитии собственных навыков чтения и как ситуацию, когда члены семьи вместе переживают радость от чтения и рассказывания историй.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что возрождение традиции семейного чтения необходимо и в настоящее время. Центральной проблемой организации современных семейных чтений является создание специальных образовательных программ и методических рекомендаций по их реализации.

Практическая значимость и инновационная составляющая

Эти вызовы послужили основой внедрения современных технологий социального и бизнес-партнерства в деятельность ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».

Одним из инновационных аспектов их реализации является сотрудничество нашего колледжа с Издательским домом «Историческое наследие Сибири». Оно осуществляется на протяжении 12 лет в форме читательских конференций, презентаций новой художественной научно-популярной литературы, документальных фильмов и изданий, дискуссий по актуальным нравственно-этическим и педагогическим темам. За эти годы были организованы встречи с писателями и поэтами, членами Союза писателей России, учеными Сибирского отделения Российской академии наук, совместные содержательные фестивали, форумы, презентации.

В 2016 г. колледж включился в реализацию проекта Издательского дома «Историческое наследие Сибири», Библиотека «Мудрые дети», поддержанным Министерством образования, науки и инновационного развития Новосибирской области. Проект направлен в том числе на практическую реализацию основных положений Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025г. Прежде всего на подготовку педагогов в области воспитания и образования детей и молодежи, а также на возрождение традиций семейного чтения, преодоление разрыва между поколениями внутри семьи, предоставления родителям возможности получения доступной психолого-педагогической помощи по вопросам воспитания детей и развития системы воспитания и самовоспитания взрослых.

Автор этого проекта — директор Издательского Дома «Историческое наследие Сибири», член Союза писателей России, Александров Николай Александрович.

Первая книга Библиотеки «Мудрые дети» — «Чемпион» ориентирована на детей дошкольного возраста, на практике некоторые учителя используют эту книгу для проведения занятий в начальных классах. Содержание глав книги Чемпион помогает выработать у ребенка стереотип правильного, еще не осознанного поведения.

Вторая книга Библиотеки «Мудрые дети» — «Сальто-мортале», в которой рассматривается и изучается тема Любви в самом широком понимании значения этого слова. Для русской цивилизации чувство любви является фундаментальным, в определенном смысле сакральным чувством, которое определило личностные особенности и специфику межличностных отношений. В то же время любовь является главной формулой коллективного строительства и ядром культуры, которые и определяют характерные особенности общности, в тоже время являются цементирующей основой, объединяющей людей в народ.

Надо понимать, что ядро культуры представляют из себя крайне четкие и ясные нормы поведения и правила деятельности, а также систему ценностей, выработанных в реальной истории русского народа в его творческом и миролюбивом взаимодействии с иными народами, населяющими территорию России. Эти специфические ценности связаны с судьбой народа, его победами и поражениями, реальными условиями, в которых они формировались, спецификой окружающей социальной и природной среды, национальными привычками, адаптационными процессами и теми цивилизационными условиями, в которых изначально формировалось это ядро. В нашем, русско-российском случае основы наднационального характера формировалось на чувстве и понимании любви.

Вот почему авторы методических материалов предлагают начинать работу именно с книги «Сальто-мортале» — книги, в которой тема любви, как ключик, поможет более продуктивно поработать над следующими темами.

Третья книга Библиотеки «Мудрые дети» называется «Звездочет», в ней сделана попытка раскрыть пути выхода их тех конфликтных ситуаций, которые переживают все молодые семьи. Тема семейного мира — определяет стойкость и укрепляет иммунитет семьи от разрушительных итогов внутрисемейных конфликтов. Авторы видят проблему не в существовании конфликтных ситуаций — это естественный процесс. Крепость семьи определяется способностью выходить из конфликтных ситуаций без серьезных и значимых потерь, особенно в отношении детей и родителей. Крепость семьи определяет крепость государства.

Четвертая книга Библиотеки «Мудрые дети» поднимает тему смысла жизни и называется «Я встретил себя». И в этой книге, как и в предыдущих, авторы не дают конкретных и точных ответов на вопрос: в чем смысл жизни человека? Авторы только приглашают к совместному размышлению над этим сложным и крайне важным вопросом. Необходимо искать смысл своей жизни, а предложенный опыт поможет молодому человеку прожить ее более содержательно и достойно.

Пятая книга Библиотеки «Мудрые дети» создана специально для юношей. Главной ее темой является служба в Армии, тема служения Родине. Смысл жизни мужчины в социальном служении, жертвенном труде на благо государства. Отечество крепко, когда крепок мужчина в своей уверенной готовности брать ответственность за решение социальных и политических вопросов на себя.

Предложенная логика тем помогает более глубокому погружению молодежи в проблемы нравственного поиска, хотя не исключает свободы выбора читателей.

На протяжении нескольких лет Карасукский педагогический колледж являлся площадкой по разработке этого проекта в пилотном режиме. Совместно со студентами и преподавателями были прочитаны и проанализированы рассказы, разработаны, откорректированы и апробированы методики, уточнены задания и приведены в соответствие с ФГОС.

Таким образом, эта работа создала предпосылки для обновления содержания практической подготовки студентов педагогического колледжа.

Можно выделить следующие инновационные составляющие внедрения проекта:

1. Инновации внутри ФГОС СПО

практическая подготовка студентов в рамках профессиональных модулей осуществляется автономно ПМ 01, ПМ 03. Участие в проекте библиотека «Мудрые дети» позволяет интегрировать опыт по ПМ 01 (Литературное чтение) и по ПМ 03: Уметь вести диалог с родителями, организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей, привлекать родителей к проведению совместных мероприятий, изучать, корректировать осуществлять особенности воспитания младших школьников.

2. Инновации в области интеграции с профстандартом «Педагог».

В стандарте «Педагог» по трудовой функции «Воспитательная деятельность» сформулированы необходимые умения: создавать в учебных группах (классе, кружке, секции) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.

Понятно, что только в совместных мероприятиях может сложиться данная «разновозрастная детско-взрослая общность», которая характеризуется не столько совокупностью множества личностей, сколько их общими взглядами. А мировоззрение и общность взглядов формируется диалогом. Проект «Мудрые дети» создает надежные условия формирования общих взглядов и нивелирует разницу в ценностном мире взрослых и детей. Инновационной особенностью предлагаемых методических материалов Библиотеки Мудрые дети также является личностно-ориентированный подход, который исключает какую-либо назидательность и давление. Разработанные материалы предлагают совместный поиск правильного ответа и относятся к категории мотивирующих методических материалов.

Предлагаемые методические материалы актуализируют вопрос самовоспитания, так как с молодого человека не снимается ответственность за выбираемый им жизненный путь. В то же время родители, воспитатели, учителя выполняют функцию помощников, которые своими советами или требованиями побуждают молодых людей сделать правильный нравственный выбор. Лейтмотив Библиотеки Мудрые дети — свободный выбор и ответственность за себя.

Этапы проведения исследования

1 этап: Подготовительный 2017 год

  • Изучить интересы, образовательные потребности и проблемы социализации детей в условиях образовательной организации и практики семейного воспитания.
  • Проанализировать и материальные кадровые ресурсы для успешной реализации проекта, определить социальных партнеров и формы сетевого взаимодействия.
  • Создать совет инновационной площадки по обсуждению хода и промежуточных результатов реализации проекта с включением социальных партнеров.
  • Внести коррективы в учебный план и рабочие программы, направленные на реализацию целей и задач инновационной площадки.
  • Провести практическую работу с целью получения первичного опыта силами студентов выпускного курса: «Совместное мероприятие с детьми и родителями, направленное на реализацию проекта Библиотека «Мудрые дети» по теме: Роль детей и родителей в создании семейного мира: чтение и анализ рассказа «Хрустальная ваза» Н.А. Александрова в 1-м классе МБОУ технического лицея № 176 г.Карасука Карасукского района; «Родительское собрание, направленное на реализацию проекта Библиотека «Мудрые дети по теме: Роль детей и родителей в создании семейного мира: чтение и анализ рассказа «Пимики» Н.А.Александрова в 4-м классе МБОУ технического лицея № 176 г.Карасука Карасукского района.

2 этап: Основной 2018 – 2019 год

  • Организовать практическую деятельность студентов референтной группы по реализации целей и задач Программы инновационного проекта
  • Разработать программу реализации инновационного проекта
  • Провести цикл сетевых методических объединений для педагогов (учебные семинары-практикумы, мастер-классы) по обсуждению промежуточных результатов внедрения технологии Библиотека Мудрые дети
  • Обсудить и определить содержательные ресурсы преемственных связей в рамках ФГОС по внедрению инновационных подходов к развитию дополнительных профессиональных и общих компетентностей студентов коллективом единомышленников
  • Вовлечь учителей школы и родителей школьников как заинтересованных партнеров проекта к его реализации
  • Провести в рамках практической подготовки студентов фестиваль семейных проектов «Читаем вместе»; привлечь родителей к участию в семейных тематических конкурсах по пропаганде ценностей семьи и др.
  • Провести мониторинг промежуточных результатов реализации задач проекта, обсудить их на заседании совета федеральной инновационной площадки.

3 этап: Заключительный 2020 год

  • Систематизировать программно-методические материалы, аудио, видеоматериалы в соответствии с задачами реализации проекта.
  • Организовать презентацию результатов проекта на сетевом, областном, региональном уровнях.
  • Организовать обобщение, трансляцию и тиражирование опыта в профессиональных сообществах в рамках межрегиональных и международных мероприятий.
  • Организовать взаимообмен опытом внедрения педагогических технологий
  • Подготовить мультимедийное собрание иллюстративно-методических разработок и презентаций по обобщению и обогащению профессионального опыта студентов
  • Подготовить к публикации методические рекомендации с описанием результатов работы по реализации задач проекта.
  • Подготовить материалы для патентования технологий профессиональной подготовки в образовательных организациях, реализующих ФГОС СПО.

4 этап: Пролонгированный 2021 – 2025 год

  • Внедрение проекта в образовательный процесс основной средней школы
  • Проведение итогового мониторинга полученных результатов и оценку инновационного потенциала проекта совместно с социальными партнерами, включая родителей воспитанников и учащихся.

Обоснование методов исследования

1. Практические методы, связанные с особенностями чтения и интерпретации произведений Библиотеки Мудрые дети детьми и родителями в рамках учебной и производственной практик студентов.

В библиотеку «Мудрые дети» входит 4 тематических сборника рассказов и одна повесть «Чемпион», «Звездочет», «Я встретил себя», «Сальто-мортале!», «Отец сказал». Каждая книга — это готовые методические материалы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, которые восполняют дефицит подобного рода современной педагогической литературы. Едина структура всех 5-ти книг: сначала идут небольшие рассказы, затем — авторское осмысление философской темы (раздел «Думаем вместе») и методическая часть в помощь учителям и родителям, вопросы, которые можно использовать в школе и дома для проведения бесед. Предусмотрены проектные работы, практические, домашние задания, которые предлагается выполнить совместно с родителями или педагогом. Все материалы состоят из тематических глав — разделов (сборников), наполненных педагогическим содержанием, при этом необходимо подходить к их реализации творчески и использовать собственный жизненный, семейный и педагогический опыт.

2. Методика работы с Библиотекой Мудрые дети предусматривает следующую логику:

  • Информационный этап. Чтение художественного рассказа — текста с быстро развивающимся сюжетом, который раскрывает тематически заданную жизненную ситуацию. Тексты небольшие, разных жанров: рассказы, новеллы, эссе, воспоминания.
  • Осмыслительный этап. Думаем вместе — предложены философские размышления опытного человека (автора) на заданную тему.
  • Аналитический этап — детальное освоение темы с помощью вопросов, которые рекомендуется обсудить вместе с детьми. Вопросы разработаны по принципу от простого к сложному и несут в себе много новой информации, которая способствует углубленному осмыслению поставленных проблем.
  • Практико-ориентированные самостоятельные домашние работы — в этой части читателю предлагается самостоятельно поработать над темой и сделать попытку разработать несколько вариантов решений данной проблемы.
  • Деятельностный этап. Принятие к действию. Если удастся с ребенком или молодыми людьми что-либо сделать на заданную тему и они выскажут свое независимое мнение по этому поводу, то и будет считаться информацией, принятой к действию

Предложенные методические материалы призваны помочь повысить качество психологической и педагогической поддержки детей и молодежи в сложных вопросах духовно-нравственного определения.

3. Практическая работа в пилотном режиме с целью получения первоначального опыта:

  • проведение внеклассного мероприятия для детей и родителей в совместной деятельности
  • проведение родительского собрания сравнительного анализа интерпретации родителями и детьми рассказа из Библиотеки Мудрые дети анализ предварительных результатов

В ходе проведенных пробных мероприятий, направленных на реализацию проекта библиотека «Мудрые дети», мы наблюдали, как у студентов формируется интеграция видов профессиональной деятельности — работа с родителями и чтение, анализ художественного произведения. То есть, соединяются две осваиваемые трудовые функции — воспитание и образование с целью оказания психолого — педагогической помощи семье.

В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования и основного общего образования, в «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников» чтение рассматривается как средство, способствующее личностному развитию ученика, его умению адаптироваться в обществе, решающее задачу воспитания ответственного, инициативного и компетентного гражданина. Поэтому в государственных и ведомственных документах Российской Федерации признается необходимость формирования у учащихся образовательных компетенций, основополагающих читательских умений и знаний, приемов понимания текста, овладения техникой чтения. Также в Федеральном государственном стандарте чтение является учебным действием, которые формируются как в урочной, так и во внеурочной деятельности, в том числе и в семье.

Для того, чтобы мотивировать родителей читать вместе с детьми, мы решили провести апробацию проекта Н. Александрова «Библиотека Мудрые дети». В лицее № 176 г. Карасука студенты 4 курса провели совместное мероприятие детей и родителей в 1 классе и родительское собрание в 4 классе. Они были направлены на решение проблемы семейного чтения и формирование навыков чтения как предметных планируемых результатов — развитие квалифицированного читателя, так и метапредметных и личностных.

Целями данной работы являлись:

  1. Создание условий для улучшения взаимопонимания между детьми и родителями, укрепления семейного мира;
  2. Апробация педагогической технологии Библиотека Мудрые дети, направленной на возрождение традиций семейного чтения и формирования единого нравственного поля у детей и родителей;
  3. Расширение педагогического кругозора и укрепление авторитета родителей

Формой организации деятельности на мероприятии являлась организация диалога между родителями, детьми и учителем и работа в группах. Тему мероприятия группы детей определили сами. После прочтения по ролям части рассказа родителями и инсценировки следовала беседа не только по содержанию текста, но и осмысление нравственных проблем. К концу беседы не только дети задумались над правилами поведения в обществе. Родители размышляли о том, что перед тем, как наказать ребенка, нужно обязательно выяснить причину его поступка, задумались об оказании безвозмездной помощи другим людям.

Накануне встречи дети совместно с родителями готовили проекты «Как моя семья путешествует». В заключение мероприятия дети презентовали их. Некоторые выступали вместе с родителями. Выступления были самыми разнообразными: и в стихотворной форме, и в форме рассказа, кто-то делал коллажи, кто-то пел, кто-то изготовил стенные газеты, плакаты, даже корабль с алыми парусами.

После обсуждения и презентаций проектов была проведена рефлексия. Родители работали самостоятельно по карточкам, а с детьми она проводилась устно. Исходя из анализа рефлексии детей и родителей, можно с полной уверенностью сказать, что и родители и дети извлекли ценные уроки из этого рассказа, что все цели данного мероприятия были достигнуты.

Многие дети говорили, что нельзя портить дорогие родителям вещи, что помогать нужно, не требуя ничего взамен. Всем детям понравилось, как читали родители по ролям. Из этого можно сделать вывод, что детям очень не хватает участия родителей в их школьной деятельности и не только в школьной.

Родители в карточках написали только положительные отзывы о мероприятии. На вопрос, чем полезно это занятие, все ответили, что оно сплачивает детей и родителей. Это и было нашей главной целью. На вопрос, что вам больше всего понравилось, половина родителей ответила, что им понравилась именно форма проведения мероприятия, что оно было совместным, а другая половина написала, что больше всего понравилась инсценировка. Один из родителей написал, что благодаря презентации своего проекта, его ребенок преодолел страх выступления перед публикой.

Таким образом, семья как социальный институт воспитания занимает одно из важнейших мест в процессе формирования и развития личности. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Родительское собрание — основная форма общения школы и семьи. Обычно задачей проведения родительских собраний является просвещение родителей по определенным, наиболее актуальным темам обучения и воспитания детей. Эти беседы направлены на формирование умения родителей адекватно реагировать на сложные жизненные ситуации, связанные с воспитанием детей.

Но всегда ли поступки родителей идеальны? Ведь очень часто взрослые поступают несправедливо по отношению к своему ребенку. Как вести себя ребенку, если родители неправы?

Поэтому родительское собрание в 4 классе было направлено на решение вопроса: какую роль играют не только родители, но и дети в сохранении и преумножении семейных ценностей, в сохранении семейного мира. 20 февраля в техническом лицее № 176 было проведено родительское собрание с использованием книг Библиотеки «Мудрые дети». Тема собрания: «Учимся читать вместе».

Цель:

создание условий для укрепления семейного мира, основанном на взаимопонимании и уважении с помощью современной отечественной художественной литературы.

Задачи собрания:

Обсудить проблемы семейного воспитания с родителями.

Познакомить с рассказом Н. Александрова «Пимики» и апробировать методику работы по этому рассказу, как с одним из способов решения проблем семейного воспитания

Создать условия для развития потребности в совместном семейном чтении с детьми.

Особое внимание при подготовке родительского собрания мы уделили подготовительному этапу, на котором родители должны были прочитать рассказ и обсудить его с детьми, мы планировали заинтересовать родителей и тем самым повысить активность их участия в обсуждении проблем.

Также при подготовке мы изучили научно-методическую литературу по этой теме, определили цели собрания, вид, формы и его этапы, способы и приемы работ с родителями, продумали оборудование и оформление помещения для собрания, разработали памятки для родителей, проведен урок литературного чтения по рассказу «Пимики» в 4 классе.

Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся осуществлялась не только через изучение семьи, ее воспитательных возможностей, атмосферы семейного воспитания, но и путем организации совместного чтения и бесед по содержанию Библиотеки «Мудрые дети». Содержание анализа художественного произведения было направлено на понимание родителями задач личностного развития ребенка, важности формирования личностных УУД в соответствии с требованиями ФГОС, которые предполагают развитие ценностно-смысловых установок обучающихся, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.

Инновационность работы по этой теме заключается в интеграции уроков литературного чтения и деятельности классного руководителя. Таким образом, у студентки сформировалась новая компетенция, связанная с интеграцией образовательной и воспитательной внеурочной деятельности педагога.

Прогнозируемые результаты

  1. Расширение профессиональных и общих компетенций студентов педагогического профиля в области освоения трудовой функции Воспитательная деятельность в части формирования умений создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников;
  2. Разработка механизма реализации требований ФГОС общего образования в области формирования личностных и метапредметных результатов на основе развития саморегуляции поведения личности обучающихся.

Образовательный продукт

  1. Описание инновационной педагогической технологии, направленной на духовно-нравственное воспитание детей и молодежи.
  2. Циклы примерных конспектов совместного чтения и деятельности с детьми и взрослыыми.
  3. Методические, видео и CD-пособия по реализации педагогической технологии.
  4. Публикации тематических статей в педагогических средствах массовой информации.
  5. Мультимедийное собрание методических разработок и презентаций по обогащению профессиональных и общих компетенций студентов
  6. Практические материалы проведения конференций, фестивалей, семейных проектов.
  7. Педагогический инструментарий реализации программ учебной и производственной практик, направленных на духовно- нравственное воспитание.

Тематический календарный план (с указанием этапов, сроков и исполнителей) Календарный план реализации I этапа (2017) проекта «Модернизация практической подготовки студентов педагогического колледжа в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе профессионально- педагогической практико-ориентированной технологии Библиотека «Мудрые дети»

Мероприятие Сроки Планируемые
результаты
Отметка о выполнении
1 Создание временного творческого объединения и проведение семинаров сентябрь Коллектив партнеров-единомышленников
2 Проведение открытого окружного семинара март Единая образовательная среда
3 Разработка и апробация модели внедрения программы эффективной социализации и развития саморегуляции личности в образовательных учреждениях. октябрь модель внедрения программы эффективной социализации и развития саморегуляции личности
4 Изучение интересов, образовательных потребностей и проблем социализации детей в условиях образовательной организации и практики семейного воспитания январь – март Аналитические диагностические материалы
5 Анализ материальных кадровых ресурсов для успешной реализации проекта, определение социальных партнеров и форм сетевого взаимодействия сентябрь Аналитические материалы
6 Создание совета инновационной площадки по обсуждению хода и промежуточных результатов реализации проекта с включением социальных партнеров сентябрь совет инновационной площадки
7 Корректирование учебного плана и рабочих программ, направленных на реализацию целей и задач инновационной площадки. апрель – май Откорректированный учебный план и рабочие программы
8 Проведение практической работы с целью получения первичного опыта «Совместное мероприятие с детьми и родителями, направленное на реализацию проекта Библиотека «Мудрые дети» по теме: Роль детей и родителей в создании семейного мира: чтение и анализ рассказа «Хрустальная ваза» Н.А. Александрова в 1-м классе МБОУ технического лицея № 176 г. Карасука Карасукского района; «Родительское собрание, направленное на реализацию проекта Библиотека «Мудрые дети по теме: Роль детей и родителей в создании семейного мира: чтение и анализ рассказа «Пимики» Н.А. Александрова в 4-м классе МБОУ технического лицея № 176 г. Карасука Карасукского района.

 

февраль Конспекты занятий, видеоматериалы

Календарный план реализации II этапа (2018 – 2019г.) проекта «Модернизация практической подготовки студентов педагогического колледжа в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе профессионально - педагогической практико-ориентированной технологии Библиотека «Мудрые дети»

Мероприятие Сроки Планируемые результаты Отметка о выполнении
1 Внедрение педагогической технологии в образовательный процесс В течение учебного года педагогическая технология
2 Размещение на сайте колледжа материалов реализации инновацонного проекта для обмена опытом и его тиражирования в международной сфере. март Создание страницы сайта колледжа
3 Организация практической деятельности студентов референтной группы по реализации целей и задач Программы инновационного проекта сентябрь – май Создание референтной группы студентов
4 Разработка программы реализации инновационного проекта ноябрь программа реализации инновационного проекта
5 Проведение цикла сетевых методических объединений для педагогов (учебные семинары-практикумы, мастер-классы) по обсуждению промежуточных результатов внедрения технологии Библиотека Мудрые дети декабрь – февраль Получение и анализ опыта реализации технологии
6 Определение содержательных ресурсов, преемственных связей в рамках ФГОС по внедрению инновационных подходов к развитию дополнительных профессиональных и общих компетентностей студентов ноябрь Структура дополнительных профессиональных и общих компетентностей студентов
7 Разработка сквозных планов колледжа и образовательных организаций как заинтересованных партнеров проекта по его реализации сентябрь сквозные планы колледжа и образовательных организаций как заинтересованных партнеров проекта по его реализации
8 Провести в рамках практической подготовки студентов фестиваль семейных проектов «Читаем вместе»; привлечь родителей к участию в семейных тематических конкурсах по пропаганде ценностей семьи и др. апрель Анализ результатов реализации технологии совместные семейные проекты
9 Провести мониторинг промежуточных результатов реализации задач проекта май Мониторинг промежуточных результатов реализации задач проекта

Календарный план реализации III этапа (2020г.) проекта «Модернизация практической подготовки студентов педагогического колледжа в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе профессионально- педагогической практико-ориентированной технологии Библиотека «Мудрые дети»

Мероприятие Сроки Достигнутые результаты Отметка о выполнении
1 Внедрение педагогической технологии в образовательные комплексы России и ближнего зарубежья Сентябрь Формирование единого профессионального пространства
2 Участие в международных конференциях и проведение семинаров с целью тиражирования опыта сентябрь – декабрь 2020 Реализация и тиражирование педагогической технологии
3 Патентование технологий и проектов. сентябрь – декабрь 2020 Реализация и тиражирование педагогической технологии
4 Публикация методического пособия «Внедрение технологии «Модернизация практической подготовки студентов педагогического колледжа в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе профессионально-педагогической практико-ориентированной технологии Библиотека «Мудрые дети»» в различных типах образовательных

 

сентябрь – декабрь 2020 Реализация и тиражирование педагогической технологии

Календарный план реализации IV этапа (2021 – 2025г.) проекта «Модернизация практической подготовки студентов педагогического колледжа в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе профессионально-педагогической практико-ориентированной технологии Библиотека «Мудрые дети»

Мероприятие Сроки Достигнутые результаты Отметка о выполнении
1 Внедрение проекта в образовательный процесс основной средней школы сентябрь – май Формирование личностных и метапредметных результатов, создание педагогического инструментария
2 Проведение итогового мониторинга полученных результатов и оценки инновационного потенциала проекта совместно с социальными партнерами, включая родителей воспитанников и учащихся. июнь Предьявление запланированного продукта инновационной площадки

С 2014 года на базе ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» ведется работа по проблеме подготовки будущих педагогов средствами практико-ориентированных технологий с привлечением ресурсов работодателей и бизнес-партнеров. (Научный руководитель Комарницкая Е.А., к.п.н., заместитель руководителя Центра развития образования ФГБУ «Российская академия образования»)

Перечень мероприятий, проведенных ИД «Историческое наследие Сибири» на базе ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» 2014 – 2017г

Дата Название мероприятия Участники Уровень
2014 Встреча с поэтом, членом Союза писателей РФ Ю.И. Бернадским. Презентация книг «Прогнозам вопреки», «Забытые просёлки».
Встреча с членом Союза писателей РФ H.A. Александровым. Презентация цикла очерков «Аргамеддон русской культуры».
2015 Фестиваль учащейся молодёжи Карасукского и Павлодарского педагогических колледжей и технического лицея № 176 г. Карасука. Встречи-диалоги с И.В. Силантьевым директором Института филологии Сибирского отделения Российской академии наук, доктором филологических наук; с А.А. Кисельниковым, действительным членом Академии пргнозирования — российского отделения Международной академии исследований будущего, доктором экономических наук, профессором; и Н.А. Александровым, членом Союза писателей РФ
2016 Встреча с главным редактором журнала «Сибирские огни» М.Н. Щукиным. Сотрудники редакции журнала «Сибирские огни» В рамках года литературы: Открытый университет Сибири — писательский десант, совместно с НГНОБ и Центральной районной библиотекой
Организация совместной работы с коллективом педагогов и студентов по актуализации педагогического содержания рассказов «Библиотеки Мудрые дети». Проведение практических работ по редактированию и корректированию методического содержания «Библиотеки Мудрые дети» Педагогический коллектив и студенты Карасукского педагогического колледжа
2017 Презентация «Библиотеки Мудрые дети». Открытая лекция на основе обобщения опыта работы. Педагогический коллектив и студенты Карасукского педагогического колледжа

Проведённые научно-практические форумы по тематике инновационного проекта

Вид научно-практи
ческого форума и форма его проведения
Тема инновационного проекта, обсуждаемая на форуме Дата и место проведения Участники форума
Кол-во участ
ников (учрежд./человек)
(руководи
тели, приглашен
ные)
Междуна
родный форум
«Российско-Казахстанское приграничье. История, культура образования» Выступление Баштанова В.И. Межкультурное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе колледжа г. Карасук НСО, г. Павлодар Республика Казахстан 24 – 26.10.2013г. 800 40
Фестиваль учащейся молодежи Профессионализм-маршрут в будущее Выступление Н.А.Александрова Традиция-входной пароль в мир будущего. Выступление А.А. Кисельникова Конец эпохи потребления г. Карасук в ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» 24 – 24.09.2015г. 100 6
Областной — научно-практический семинар Инновационные подходы к организации учебной и производственной практик студентов в ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж»: опыт, проблемы, перспективы. Секция Инновационный потенциал проекта «Библиотека Мудрые дети» — выступления автора проекта Н.А. Александрова и презентация первоначального опыта работы педагогического колледжа и технического лицея № 176 г. Карасука г. Карасук в ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» 14.03.2017г. 90 20
Открытые занятия студентов колледжа на базе МБОУ технический лицей № 176 Карасукского района

Совместное мероприятие с детьми и родителями, направленное на реализацию проекта Библиотека «Мудрые дети» Тема: Роль детей и родителей в создании семейного мира: чтение и анализ рассказа «Хрустальная ваза» Н.А. Александрова Шелковникова Е.В.

Родительское собрание, направленное на реализацию проекта Библиотека «Мудрые дети» Тема: Роль детей и родителей в создании семейного мира: чтение и анализ рассказа «Пимики» Н.А. Александрова Курицына С.А.

в МБОУ технический лицей № 176 Карасукского района февраль 2017г. 100 2
2-й всерос
сийский форум педагоги
ческих колледжей
Выступление В.И.Баштанова — Модель организационно-управленческого обеспечения реализации ФГОС в ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» г. Волгоград ноябрь 2016г. 400 40

Состав участников экспериментального исследования

  1. ООО «Издательский Дом «Историческое наследие Сибири»
    ФИО руководителя: Александров Николай Александрович
    ФИО ответственного исполнителя: Александров Николай Александрович
    Фактический адрес: 630091 Новосибирск, ул. Мичурина, 19 оф. 11
    Адрес электронной почты, тел/факс: id_ins[at]ngs[точка]ru, 8(383)221-96-28
  2. КГКП «Павлодарский педагогический колледж им.Б.Ахметова»
    ФИО руководителя: Шабамбаева Мираш Камзеновна
    ФИО ответственного исполнителя: Шабамбаева Мираш Камзеновна
    Фактический адрес: 140000 Республика Казахстан, г. Павлодар, ул. Исиналиева, 6
    Адрес электронной почты, тел/факс: 8(7182)64-81-67, 8(7182)61-81-65, ped_kolledg[at]mail[точка]ru
  3. МБДОУ детский сад №1 «Родничок»
    ФИО руководителя: Большунова Наталья Николаевна
    ФИО ответственного исполнителя: Большунова Наталья Николаевна
    Фактический адрес: 632851 Новосибирская область, г. Карасук, ул. Свердлова, 101
    Адрес электронной почты, тел/факс 8(383)553-50-88, 3-59-40, mailrodnichok.2013[at]mail[точка]ru
  4. МБДОУ детский сад №2 «Гусельки»
    ФИО руководителя: Карабута Ирина Юрьевна
    ФИО ответственного исполнителя: Карабута Ирина Юрьевна
    Фактический адрес: 632851 Новосибирская область, г. Карасук, ул. Ленина, 51
    Адрес электронной почты, тел/факс 8(383)55-34-411 irinaKarabuta[at]mail[точка]ru
  5. МБДОУ детский сад №3 «Cолнышко»
    ФИО руководителя: Заруцкая Галина Александровна
    ФИО ответственного исполнителя: Заруцкая Галина Александровна
    Фактический адрес: 632851 Новосибирская область, г. Карасук, ул. Октябрьская, 77
    Адрес электронной почты, тел/факс 8(383)55-34-000, mbdou3solnysho[at]mail[точка]ru
  6. МБДОУ детский сад №4 «Алёнушка»
    ФИО руководителя: Шелудько Оксана Александровна
    ФИО ответственного исполнителя: Шелудько Оксана Александровна
    Фактический адрес: 632851 Новосибирская область, г. Карасук, ул. Комарова, 9
    Адрес электронной почты, тел/факс 8(383)55-35-178 Karasuk3[at]bk[точка]ru
  7. МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
    ФИО руководителя: Шапаренко Олеся Павловна
    ФИО ответственного исполнителя: Шапаренко Олеся Павловна
    Фактический адрес: 632851 Новосибирская область, г. Карасук, ул. Кутузова, 40
    Адрес электронной почты, тел/факс 8(383)55-34-06-5 mbdouulubka5[at]mail[точка]ru
  8. МБДОУ детский сад №6 «Василёк»
    ФИО руководителя: Бакулина Татьяна Юрьевна
    ФИО ответственного исполнителя: Бакулина Татьяна Юрьевна
    Фактический адрес: 632851 Новосибирская область, г. Карасук, ул. Коммунистическая, 23
    Адрес электронной почты, тел/факс 8(383)55-33-44-4 btyur_busgoy[at]mail[точка]ru
  9. МБДОУ детский сад №7 «Снежинка»
    ФИО руководителя: Нихаева Ольга Васильевна
    ФИО ответственного исполнителя: Нихаева Ольга Васильевна
    Фактический адрес: 632851 Новосибирская область, г. Карасук, ул. Заводская, 7
    Адрес электронной почты, тел/факс 8 (383)55-21-17-9 sneg.KarasuK[at]mail[точка]ru
  10. МБДОУ детский сад №8 «Сказка»
    ФИО руководителя: Кострова Ирина Дмитриевна
    ФИО ответственного исполнителя: Кострова Ирина Дмитриевна
    Фактический адрес: 632851 Новосибирская область, г. Карасук, ул. Щорса, 21-а
    Адрес электронной почты, тел/факс 8(383)55-2-14-74 mail-Kostrova.Irina2013[at]yandex[точка]ru
  11. МБДОУ детский сад №9 «Радуга»
    ФИО руководителя: Корж Марина Геннадьевна
    ФИО ответственного исполнителя: Корж Марина Геннадьевна
    Фактический адрес: 632851 Новосибирская область, г. Карасук, ул. Ленина, 151-а
    Адрес электронной почты, тел/факс 8(383)55-73-18-0, 8(383)55-73-78-0 sad_raduga[at]bk[точка]ru
  12. Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №162 ОАО «РЖД»
    ФИО руководителя: Марченко Галина Анатольевна
    ФИО ответственного исполнителя: Горбунова Наталья Геннадьевна, зам.зав. по УВР
    Фактический адрес: 632851 Новосибирская область, г. Карасук, ул. Ленина,
    Адрес электронной почты, тел/факс 8(383)55-7-35-59 galya.machenKo[at]yandex[точка]ru, ngorbunova162[at]yandex[точка]ru
  13. МБОУ технический лицей №176 Карасукского района
    ФИО руководителя: Кривушев Сергей Александрович
    ФИО ответственного исполнителя: Абрамова Светлана Васильевна
    Фактический адрес: 632810 НСО, г. Карасук ул. Тургенева 14
    Адрес электронной почты, тел/факс: 7-32-23, 8(383)55-32-022, licei__176[at]mail[точка]ru
  14. МБОУ гимназия №1 им. Героя Советского Союза В.Н. Тимонова Карасукского района Новосибирской области
    ФИО руководителя: Доме Любовь Алексеевна
    ФИО ответственного исполнителя: Доме Любовь Алексеевна
    Фактический адрес: 632868 НСО, г. Карасук ул. Луначарского, 44
    Адрес электронной почты, тел/факс: 8(383)55-33-788, 1gimnasia[at]mail[точка]ru
  15. МБОУ COШ №2 Карасукского района Новосибирской области
    ФИО руководителя: Загарюк Павел Васильевич
    ФИО ответственного исполнителя: Загарюк Павел Васильевич
    Фактический адрес: 632867 НСО, г. Карасук ул. Щорса, 17
    Адрес электронной почты, тел/факс: 8(383)55-21-240 mousosch2Karasuk[at]mail[точка]ru
  16. МБОУ COШ №3 Карасукского района Новосибирской области
    ФИО руководителя: Юнг Александр Павлович
    ФИО ответственного исполнителя: Юнг Александр Павлович
    Фактический адрес: 632862 НСО, г. Карасук ул. Коммунистическая, 11-А
    Адрес электронной почты, тел/факс: 8(383)55-32-362 shkola3.09[at]mail[точка]ru
  17. МБОУ COШ №4 Карасукского района Новосибирской области
    ФИО руководителя: Величко Ольга Юрьевна
    ФИО ответственного исполнителя: Величко Ольга Юрьевна
    Фактический адрес: 632864 НСО, г. Карасук ул. Союзная, 130
    Адрес электронной почты, тел/факс: 8(383)55-36-100, 8(383)55-35-931 shkola1[at]yandex[точка]ru
  18. МБОУ COШ №5 Карасукского района Новосибирской области
    ФИО руководителя: Стрельников Александр Викторович
    ФИО ответственного исполнителя: Стрельников Александр Викторович
    Фактический адрес: 632865 НСО, г. Карасук ул. Ленина, 157
    Адрес электронной почты, тел/факс: 8(383)55-36-033 Karasuk-imz[at]rambler[точка]ru

Минимальная стоимость реализации проекта, обеспечиваемая образовательным учреждением

Финансово-экономическая составляющая инновационной деятельности представляет собой:

  1. Развитие творческих способностей преподавателей колледжа и педагогических коллективов образовательных учреждений города, повышение их профессионализма непосредственно на рабочем месте через реализацию данной технологии. Что в дальнейшем приведет к повышению квалификации и карьерному росту каждого участника процесса.
  2. Повышение престижа ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
  3. Расширение профессиональных и общих компетенций студентов педагогического профиля в области освоения трудовой функции Воспитательная деятельность в части формирования умений создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогических работников;
  4. Разработка механизма реализации требований ФГОС общего образования в области формирования личностных и метапредметных результатов на основе развития саморегуляции поведения личности обучающихся,

Все эти эффекты можно оценить как финансово-экономические, так как в будущем это приводит к экономии средств бюджета образовательной организации.

Наименование работ Сроки выполнения Стоимость
1 Разработка проекта «Модернизация практической подготовки студентов педагогического колледжа в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи на основе профессионально-педагогической практико-ориентированной технологии Библиотека «Мудрые дети» 2017 год 480 000 руб.
2 Внедрение технологии 2017 – 2025 год 35 000 руб.
3 Диагностика результатов внедрения технологии. Стажировочные площадки. 2019, 2025 год 200 000 руб.
4 Публикации методических пособий и результатов работы. 2018 – 2019 уч.год 100 000 руб.
5 Патентование технологий и проектов. 2020 год 100 000 руб.
6 Размещение на сайте колледжа материалов технологии эффективной социализации для обмена опытом и тиражирования опыта в международной сфере. 2017 – 2018 год 25 000 руб.
7 Тиражирование межрегионального опыта. 2018 – 2019 год 150 000 руб.
8 Участие в международных конференциях, с целью тиражирования опыта. 2018 – 2019 год 150 000 руб.
Итого: 1 240 000 руб.

Смета расходов на реализацию проекта на 2017 – 2020 г.г.

Код
статьи
Наименование статьи затрат Сумма,
тыс. руб.
(собственные)
Сумма,
тыс. руб.
(бюджетные)
1. Фонд оплаты труда 400 000
3. Начисления на оплату труда
единый социальный налог (взнос)
120 800
4. Приобретение предметов снабжения и расходных материалов
горюче-смазочные материалы; канцелярские и хозяйственные товары; расходные материалы для обслуживания оргтехники и автотранспорта; запчасти; печатная и книжная продукция; прочие предметы снабжения и расходные материалы
120 000
5. Командировки 90 000
6. Прочие текущие расходы на закупки товаров и оплату услуг;
ремонт и содержание оборудования и оргтехники; техническое обслуживание транспорта; обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оплата вневедомственной охраны; другие расходы
140 000
7. Оплата работ и услуг сторонних организаций, в том числе: 100 000
Оформление документов, установка оборудования, печать и др. 210 000
8. Капитальные расходы
капитальные вложения в основные фонды (приобретение оборудования и предметов длительного пользования)
150 000
Итого: 1 160 800

Мониторинг процесса экспериментальной работы (система отслеживания хода экспериментальной работы)

Мониторинг будет осуществляться посредством наблюдения, анкетирования и анализа проведения внеурочных мероприятий с детьми и родителями, персоналом образовательных организаций в соответствии с расписанием занятий учебной и производственной практик с последующей интерпретацией полученных данных и коррекцией инновационного процесса.

Средства контроля промежуточных и конечных результатов

  • Анкетирование родителей и учащихся, студентов
  • Наблюдение
  • Введение в программу квалификационного экзамена процедуры оценки демонстрации сформированности новой профессиональной компетенции: умения создавать разновозрастную детско-взрослую общность (учитель школы, учащиеся, родители, студенты педагогического колледжа, методисты)

Директор ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж» В.И. Баштанов

 
Адрес:
НСО г.Карасук ул.Фрунзе 89
Телефон:
8 (383 55) 21 544
Факс:
8 (383 55) 21 544
e-mail:
ped_kar@edu54.ru
Администрация сайта:
Кривушева О.М.
 
Министерство просвещения Российской Федерации.
Министерство науки и высшего образования РФ
Министерство образования Новосибирской области
Федеральный портал «Российское образование».
Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
Valid XHTML 1.0 Transitional
Официальный сайт ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж».
Все права защищены.
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
© ГАПОУ НСО «Карасукский педагогический колледж», 2010 — 2023.