Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
Л.Н. Толстой
Участники и эксперты Регионального чемпионата профессионального мастерства "Профессионалы" по компетенции "Физическая культура, спорт и фитнес"
Четвёртое окружное методическое объединение работников дошкольного образования |
Автор: Ткаченко С.М., методист ДО |
23.01.2015 08:23 |
21 января 2015 года на базе ГАОУ СПО НСО «Карасукский педагогический колледж» территориальным подразделением областной методической службы в сфере образования было проведено окружное методическое объединение для руководящих и педагогических работников ДОО Краснозёрского, Кочковского, Карасукского, Краснозёрского, Баганского районов по теме: «Конструирование развивающей предметно- пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования». Цель мероприятия: актуализировать умения педагогических работников конструировать многоуровневую многофункциональную среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника ДОО на каждом из этапов его развития. Были рассмотрены нормативно-правовые основы конструирования развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Работники ДОО озвучили требования ФГОС ДО по вопросу организации предметно-пространственной среды и определили основные требования к её содержанию. Далее была организована практическая работа в группах. Во время этой работы участники семинара составляли памятку для воспитателей по теме: «Как организовать предметно-развивающую среду в группе», анализировали по предложенным критериями различные виды игрушек, моделировали организацию пространства групповой комнаты, используя различные средства. Была поднята проблема обеспеченности полноценного функционирования развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей современным требованиям дошкольного образования, и составлен алгоритм её формирования на примере функциональных модулей. В результате педагогическим работникам для максимально возможного использования имеющегося пространства предлагается использовать базовые функциональные модули с учётом взаимодополнения образовательных областей. Таким образом, образовательные задачи развития и воспитания ребёнка дошкольного возраста могут быть решены с учётом возможностей имеющегося пространства. |